Не все потеряно. Улыбайтесь :)

Не все потеряно. Улыбайтесь :)

Блоги
662
Ukrinform
Если мы хотим в Европу, то придётся учиться улыбаться незнакомцам

Весеннее. Зашёл за кока-колой в маленький магазинчик на соседней от офиса улице. Решил заплатить наличными и обнаружил, что кошелек оставил в офисе. В кармане – совсем мелочь смятыми бумажками. Говорю: простите, а сколько стоит вот эта бутылка кока-колы? На что продавщица мне отвечает: "А ви сліпий? Не бачите скільки там написано?"

Смотрю и вижу перед собой тётю с грустным лицом. И понимаю, что если эту тётю прямо сейчас вытащить из прилавка и переместить например в Лиссабон, то она, походив там пару дней среди местных жителей, начнёт улыбаться, вести себя доброжелательно и одаривать комплиментами прохожих. А у нас эта тётя грустит и всеми силами пытается поделиться этим чувством с другими.

Происходит это, как ни странно, не потому, что у тёти много проблем в жизни – их немало у всех. Происходит это потому, что у нас, в отличие от городских сообществ западного мира, существует другая модель взаимодействия между горожанами. Там улыбка и доброжелательность изначально являются нормой взаимоотношений и несут в себе своеобразный кредит доверия, который необходим для реализации практически любой коммуникации. Улыбка там – символ позитивного соответствия, знак-пароль, демонстрирующий, что перед вами – психологически – здоровый человек.

А у нас улыбка незнакомому человеку – это знак того, что вам от него что-то нужно. Сигарету шибнуть, денег попросить, кошелёк свистнуть. С другой стороны, в нашей культуре искренность – довольно важная вещь, в какой-то степени раритетная, поэтому неискренние улыбки в нашем понимании – это показатель фальшивости, раздражающий своей искусственностью.

Но тут вот какое дело. Если говорить про наш путь в Европу, становится очевидным, что в Тулу (слава богу в нашем случае – скорее в тот же Лиссабон) – со своим самоваром не ездят. И если мы всё-таки не хотим в Тулу, а хотим в Европу, то придётся учиться улыбаться незнакомцам.

“Бачу! Дуже дякую вам! Бажаю вам доброго дня і відмінного настрою!” – и тут же широкая улыбка мне в ответ. 

Не всё потеряно.

Илья Кенигштейн, управляющий партнер «Креативного квартала»

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-