Прекращение предпринимательской деятельности должно происходить своевременно и без препятствий – Правительственный контактный центр

213
Ukrinform
Изменения в Налоговом кодексе повлияли на предпринимательскую деятельность в Украине. Нововведения в законодательстве обязывают физических лиц-предпринимателей уплачивать единый социальный взнос даже при отсутствии фактической деятельности. 

Поэтому в Украине и наблюдается волна прекращения предпринимательской деятельности. Ведь сейчас ежемесячные выплаты ФЛП превышают 700 гривен, что является немалой суммой при отсутствии прибыли.

Регистрация и прекращение предпринимательской деятельности регулируется рядом документов: Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», постановлением Кабинета Министров Украины от 25 декабря 2015 г. №1128 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации», приказом Министерства юстиции Украины от 6 января 2016 г. № 5/5 «Об утверждении форм заявлений в сфере государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», а также другими нормативно-правовыми актами.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, на протяжении 2016 года и с начала 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило немало обращений, касающихся предпринимательской деятельности физических лиц. Данная тематика беспокоит преимущественно граждан Киева, Львова, а также заявителей с Днепропетровской, Запорожской, Одесской и Харьковской областей.

Обращения, которые поступили почти из всех регионов Украины, касаются государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Кроме не восприятия нововведений относительно уплаты единого социального взноса, заявители жаловались на ненадлежащую работу регистрационных служб местных государственных администраций, центров предоставления административных услуг в условиях массового закрытия ФЛП, низкую квалификацию персонала, отсутствие надлежащей информации. Нарекание граждан вызывало также затягивание процедуры закрытия предпринимательской деятельности органами Государственной фискальной службы.

Так, на правительственную «горячую линию» с просьбой посодействовать в получении справки об отсутствии предпринимательской деятельности обратился житель г. Киев. Документ необходим заявителю для предоставления в районное управление труда с целью оформления социальной помощи по уходу за матерью. Обращение было рассмотрено Государственной налоговой инспекцией в Святошинском районе ГУ ДФС в г. Киев, после чего вопрос мужчины был решен, что подтверждено обратной связью.

Представитель общественной приемной районной организации партии «Солидарность» из г. Костополь Ровенской области пожаловался, что работники сектора государственной регистрации Костопольской РГА отказывают предпринимателям в закрытии предпринимательской деятельности в связи с неисправностью программного обеспечения. Заявитель отметил, что с такой проблемой столкнулись почти десять предпринимателей. Обращение было рассмотрено Ривненской облгосадминистрацией. После этого заявителю сообщили, что в день его обращения работа сервера была восстановлена и процедура закрытия предпринимательской деятельности продлена. Специалисты Правительственного контактного центра выяснили, что вопрос решен.

Заявитель из г. Тернополь сообщил на правительственную «горячую линию» о том, что ему отказано в принятии документов для закрытия государственной регистрации предпринимательской деятельности, мотивируя это тем, что работа Единого государственного реестра остановлена. Данное обращение рассмотрено Главным территориальным управлением юстиции в Тернопольской области, мужчине даны соответствующие разъяснения о необходимости обращения к администратору филиала государственного предприятия «Национальные информационные системы» Министерства юстиции Украины. При обратной связи с заявителем подтверждено, что вопрос был решен в день его обращения на правительственную «горячую линию».

За период с 17 февраля по 24 февраля 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 46089 звонков, а также 943 обращения зарегистрированы через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по номеру телефона 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell).

Для предпринимателей действует «горячая линия» по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-