Правительственный контактный центр: Права потребителей - под защитой государства

Правительственный контактный центр: Права потребителей - под защитой государства

269
Ukrinform
Приобретение продуктов питания и разнообразных товаров – обычное явление, с которым граждане сталкиваются почти ежедневно. А если товар оказался некачественным, тогда деньги были потрачены впустую вместе с изрядно испорченным настроением.

Поэтому возмещение убытков является необходимой процедурой. А в случае употребления испорченных продуктов, можно еще причинить и значительный вред здоровью.

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который традиционно отмечается 15 марта, невозможно не коснуться этой острой темы. Праздник  был учрежден в 1961-м году, когда Президент США Джон Кеннеди в своей речи сформулировал основные права потребителя: на достоверную информацию о товарах и услугах, на их качество и безопасность, а также право предъявления потребительских претензий и их защита в суде.

В нашей стране нарушения качества и безопасности продукции также не остаются без внимания государства, что подтверждается Законом Украины «О защите прав потребителей», постановлением Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 г. № 172 «Про реализацию отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей» и другими нормативно-правовыми актами. Согласно Закону потребитель имеет право на: надлежащее качество и безопасность продукции и обслуживание, защиту своих прав государством, достоверную информацию о продукте и о его производителе, возмещение имущественного и морального ущерба, причиненного вследствие изъяна продукции. С целью защиты нарушенных прав потребители могут обращаться в суд и другие государственные органы и общественные организации. Если же приобретенный товар ненадлежащего качества, потребитель в установленные законодательством сроки может требовать: возмещения расходов на устранение изъянов, возврата уплаченных денег, замену товара. Но, не смотря на четкие нормы законодательства, покупатели иногда сталкиваются с трудностями при покупке и использовании продуктов и товаров.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, в целом в течение 2016 года и с начала 2017-го на правительственную «горячую линию» поступило более 7000 обращений по вопросам защиты прав потребителей, среди которых почти 1000 в этом году.

Граждане в основном жаловались по поводу некачественных товаров, предоставления некачественных услуг, повышения цен, на незаконную торговую деятельность, необходимость проведения проверок и тому подобное. Вопросы защиты прав потребителей больше всего беспокоили жителей г. Киев, а также заявителей из Днепропетровской, Харьковской, Одесской, Львовской и Донецкой областей.

Так, на веб-сайт Правительственного контактного центра поступило сообщение от жителя г. Днепр, который пожаловался на обслуживающий персонал супермаркета АТБ. Заявитель сообщил, что положил в корзину яблоки, стоимость 1 кг которых была невысокой, но на кассе их цена почему-то стала значительно выше, поэтому он оказался в неприятной ситуации. Покупатель обратился к администрации магазина, а также позвонил на «горячую линию» АТБ  с просьбой просмотреть камеры наблюдения, чтобы определить, какой именно товар он положил в корзину. Однако ему было отказано в грубой форме. Данное обращение было рассмотрено Главным управлением Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области, в результате с персоналом магазина была проведена разъяснительная работа, указано на некорректные действия продавца-консультанта. Заявителю администрацией магазина были принесены извинения, что подтверждено в телефонном режиме во время обратной связи со специалистами Правительственного контактного центра.

Заявитель из Донецкой области обратился на правительственную «горячую линию» с жалобой на Константиновский молокозавод. Мужчина рассказал, что приобрел сыр и сметану производства данного завода, но товар оказался некачественным, в результате чего его жена, которая кормит грудью двухлетнего ребенка, отравилась и попала в больницу. Обращение поступило на рассмотрение в Управление Госпродпотребслужбы г.Торецк, после чего было проведено служебное расследование, ветеринарно-санитарный осмотр молочной продукции, микробиологические исследования биоматериала больной жены заявителя и пищевых продуктов, которые она употребляла. В ходе исследования было выявлено, что возбудителем инфекционного заболевания является Klebsiella pneumoniae, которая была обнаружена в сыре. В результате правота заявителя была доказана, мужчина получил денежную компенсацию на лечение жены. Специалисты Правительственного контактного центра во время обратной связи выяснили, что вопрос решен.

Киевлянин сообщил на правительственную «горячую линию» о том, что приобрел мультиварку в супермаркете «Эпицентр», которая вскоре сломалась. Мужчина принес товар в сервисный центр, где ему выдали акт, что продукция ремонту не подлежит. Поэтому покупатель обратился в «Эпицентр» с заявлением о возврате денежных средств, а также актом и чеком. Мужчине должны были вернуть деньги на его банковскую карту, но денежные средства так и не были перечислены. После рассмотрения данного обращения Главным управлением Госпродпотребслужбы  г. Киев деньги поступили на счет заявителя в течение недели. Специалисты Правительственного контактного центра убедились в этом во время обратной связи.

За период с 3 марта 2017 года по 9 марта 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 26 тысяч 761 звонок, а также 681 обращение зарегистрировано через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по номеру телефона 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell).

Для предпринимателей действует «горячая линия» по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-