Пациентам необходимо качественное медицинское оборудование и профессионализм врачей – Правительственный контактный центр

Пациентам необходимо качественное медицинское оборудование и профессионализм врачей – Правительственный контактный центр

239
Ukrinform
Устарелость материально-технического обеспечения медицинских учреждений является весомой проблемой медицинской отрасли Украины. Ведь провести лечение без современного оборудования является непосильным заданием даже для опытных врачей, которых, кстати, также не хватает.

Поэтому кадровое обеспечение больниц в настоящее время также актуально, в частности в небольших населенных пунктах. Особого внимания требуют специализированные медучреждения, прежде всего онкологические и противотуберкулезные диспансеры, психиатрические больницы, станции экстренной медицинской помощи. Ведь жизнь пациентов таких учреждений во многих случаях - под угрозой, и они требуют безотлагательного и качественного лечения.

И положительные сдвиги в этой сфере происходят. Так, Кабинетом Министров Украины было принято постановление «Об утверждении Порядка и условий предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на приобретение ангиографического оборудования». Согласно этому решению, из бюджетных средств будет выделено 150 млн грн с целью создания центров сердечнососудистой хирургии и реимбурсации лекарств. Нововведение позволит спасать более 3 тысяч жизней больных гипертонией ежегодно. А, как известно, уровень продолжительности жизни в Украине на 5-10 лет ниже, чем в европейских странах. И сердечнососудистые расстройства являются одними из самых распространенных болезней среди населения. Так, с 1 апреля 2017 г. будет введена программа бесплатных лекарственных препаратов для пациентов с повышенным артериальным давлением. Поэтому больные теперь смогут бесплатно получать необходимые медпрепараты и сделать стентирование.

Поддержка онкологических учреждений также важна, и местные власти не остаются в стороне этого вопроса. Так, в столице в 2017-м году предусмотрено финансирование из городского бюджета Киевского городского клинического онкологического центра в сумме 130 млн грн. Также дополнительно будет выделено 85 млн грн с целью приобретения нового линейного ускорителя. Современное оборудование позволит бесплатно и своевременно установить диагноз, разработать индивидуальную схему лечения опухоли и смоделировать результаты процесса в каждом отдельном случае. В данном медицинском учреждении будут иметь возможность получить качественное обследование почти 2 тысячи пациентов в год.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), на протяжении 2016 года и с начала 2017-го на правительственную «горячую линию» поступило несколько сотен обращений по вопросам материально-технического и кадрового обеспечения специализированных медицинских учреждений. В основном указанные обращения зарегистрированы от жителей Днепропетровской, Черниговской, Харьковской областей и г. Киев.

Граждане преимущественно обращались с жалобами относительно ненадлежащего обеспечения учреждений лекарственными средствами, медицинским оборудованием, продуктами питания, а также специализированным санитарным транспортом для подразделений скорой помощи.

Так, на правительственную «горячую линию» позвонил работник скорой медицинской помощи с Дрогобычского района Львовской области и пожаловался, что в настоящее время все областные и районные бригады экстренной медицинской помощи Львовщины не обеспечены медицинскими средствами и лекарствами, в связи с чем нет возможности оказать необходимую помощь гражданам. Раньше по этому поводу заявитель и его коллеги неоднократно обращались к руководству, однако ситуацию объясняли тем, что в Департаменте здравоохранения Львовской областной государственной администрации не подписывают соответствующие накладные. Мужчина просил принять меры относительно срочного решения вопроса, поскольку такая ситуация угрожает жизни граждан. Данное обращение было рассмотрено Департаментом охраны здоровья Львовской облгосадминистрации, после чего вопрос был решен. Специалисты Центра выяснили, позвонив заявителю, что медицинские бригады были обеспечены лекарствами.

Заявительница из г. Батурин Черниговской области обратилась на правительственную «горячую линию» с просьбой посодействовать в обеспечении городской станции экстренной помощи автомобилем или запчастями, поскольку имеющееся авто является неисправным, и жители города не имеют возможности вызвать скорую помощь при неотложном состоянии. После рассмотрения обращения районной Бахмацкой государственной администрацией Черниговской области автомобиль скорой помощи был отремонтирован в кратчайший срок. Об этом сообщила заявительница во время обратной связи.

Кроме жалоб, на правительственную «горячую линию» поступают благодарности в отношении функционирования медицинских учреждений. Большинство таких сообщений касаются добросовестной и высококвалифицированной работы врачей. Так, пенсионер, инвалид II группы из г. Славянск Донецкой области, который сейчас находится на лечении в психиатрической больнице с. Яблоновка Хмельницкой области, обратился с просьбой выразить благодарность главному врачу за высокий профессионализм, чуткое отношение, организацию надлежащей работы больницы и коллектива, а также рассмотреть вопрос повышения заработной платы работникам данного медучреждения. Заявитель из Киевской области выразил благодарность работникам Киевской городской клинической офтальмологической больницы «Центр микрохирургии глаза» за успешное проведение операции по удалению катаракты его жене. Жительница Львовщины поблагодарила работников Львовской областной инфекционной клинической больницы, а именно 2-ое детское отделение, за надлежащий прием пациентов, хорошее медицинское обслуживание, приветливое отношение и чистоту в отделении. Следовательно, такие профессионалы заслуживают особого уважения в обществе.

За период с 17 марта 2017 года по 23 марта 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 34 тисячи 134 звонка, а также 700 обращений зарегистрировано через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по номеру телефона 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell).

Для предпринимателей действует «горячая линия» по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-