Граждане жалуются на коррупцию – Правительственный контактный центр

Граждане жалуются на коррупцию – Правительственный контактный центр

200
Ukrinform
Слово «коррупция» каждый украинец слышит почти ежедневно. Эта проблема, увы, является одной из основных, что мешает устойчивому развитию нашего государства. 

Согласно Закону Украины «О предотвращении коррупции» центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает формирование и реализует государственную антикоррупционную политику, является Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции. Агентство является полностью независимым от влияния и вмешательства, что гарантируется его специальным статусом, особым порядком назначения его членов, особым порядком финансирования, надлежащими условиями оплаты труда членов и служащих этого органа, прозрачностью его деятельности. Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции проводит анализ состояния предотвращения и противодействия коррупции в Украине, деятельности государственных органов, статистических данных и другой информации, осуществляет мониторинг, а также разрабатывает проекты Антикоррупционной стратегии, реализующей антикоррупционную политику, осуществляет проверку деклараций госслужащих, координирует выполнение международных обязательств и выполняет другие задачи. Теперь каждый гражданин может сообщить о коррупционном правонарушении, отправив сообщение на веб-сайте или позвонив в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции.

Правительством совместно с общественностью была создана инициатива «Вместе против коррупции», в рамках которой были проведены тренинги, в которых приняли участие представители органов исполнительной власти и эксперты. С помощью данного проекта стало возможным ввести механизмы предотвращения коррупции и усилить общественный контроль за их выполнением. Но, не смотря на все приложенные усилия, случаи взяточничества имеют место, об этом и жалуются граждане.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), в течение 2016 года на специализированную «горячую линию» по вопросам коррупционных деяний в центральных и местных органах исполнительной власти, государственных и коммунальных учреждениях, организованную на базе Центра, поступило свыше 700 обращений граждан. На протяжении I квартала 2017 года зарегистрировано более 100 обращений по указанной тематике. Преимущественно жалобы поступали от жителей Днепропетровской, Одесской, Харьковской и Львовской областей.

Граждане сообщали о фактах, имеющих признаки коррупции, прежде всего со стороны работников медицинских учреждений, учреждений образования, а также должностных лиц местных органов власти. Заявители жаловались на вымогательства должностными и служебными лицами уплаты денежных средств за совершение необходимых действий, а именно: сдачи экзаменов и зачетов, выдачи разрешительных документов, оказание медицинской помощи и тому подобное. Люди с опасением обращались с такими сообщениями, поэтому треть их – анонимные.

Заявительница из г. Днепр сообщила на правительственную «горячую линию», что заместитель директора по научной работе коммунального заведения образования Днепропетровского областного совета является родной дочкой директора этого заведения, то есть находится в прямом подчинении у близкого лица, что нарушает требования закона Украины «О предотвращении коррупции». Это является основанием для досрочного прекращения трудового договора, согласно п. 4 ст. 41 КЗоТ Украины. Обращение было направлено на рассмотрение Днепропетровской облгосадминистрации, в результате чего дочь директора был уволена с должности. Поэтому вопрос решен полностью.

Житель г. Каменец-Подольский позвонил на правительственную «горячую линию» и сообщил, что терапевт районной больницы берет взятки за лечение. В частности, мужчина пожаловался, что за получение группы инвалидности врач у одного из пациентов требовал 2000 гривен. Также отметил, что о фактах взяточничества этого лица писали в печатных изданиях, этим вопросом занималась местная полиция, но результатов проверки нет. После рассмотрения обращения Каменец-Подольским отделением полиции в Хмельницкой области заявителю было сообщено, что следователем было возбуждено уголовное производство в отношении врача. По данному факту было проведено досудебное расследование, по результатам которого дело было направлено в суд с обвинительным актом.

Киевлянин пожаловался на коррупционные действия работников районного паспортного стола Отдела управления ГМС Украины. Заявитель сообщил: чтобы подать документы на изготовление заграничного паспорта и получить готовый документ, происходит запись граждан на бумаге, и в соответствии с этим списком принимают специалисты. Однако в кабинет проходят лица, не указанные в списке. В частности, один из посетителей сообщил, что за прием вне очереди он уплатил 100 гривен. Обращение было рассмотрено Государственной миграционной службой Украины, после чего была осуществлена проверка указанных фактов. Специалисты ДМС в ходе проверки установили, что очередь, действительно, формируется в ручном режиме, что создает благоприятные условия для злоупотреблений. В результате руководством ДМС приняты меры по устранению недостатков в работе сотрудников паспортного стола, рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

На веб-сайт Правительственного контактного центра поступило обращение от студентки из г. Винница, которая сообщила о сложной ситуации в своем ВУЗе. Девушка выполнила дипломную работу, но на ее защиту не явилась из-за инсульта у бабушки. Теперь за принятие работы у него требуют взятку в размере 500 долларов. Девушка не имеет таких средств, поскольку и так уплатила за обучение почти 16 000 гривен. В результате студентку отчислили, и заявление на восстановление в университете не принимают. Обращение было рассмотрено Винницким отделом полиции ГУНП в Винницкой области, после чего данное сообщение было зарегистрировано в Едином реестре досудебных расследований по признакам преступления. Сейчас проводятся следственные действия.

Следовательно, каждое сообщение о случаях коррупции имеет большое значение для общества и помогает преодолеть это позорное явление, которое мешает развитию страны.

За период с 31 марта 2017 года по 6 апреля 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 29 тысяч 633 звонка, а также 788 обращений зарегистрировано через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по номеру телефона 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell).

Для предпринимателей действует «горячая линия» по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за рубежом, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-