Обеспечение занятости населения – основа экономического роста государства – Правительственный контактный центр

204
Ukrinform
Вопросы занятости населения - всегда актуальны для граждан. Сокращение рабочего штата, поиск новой работы, регистрация в центре занятости и другие вопросы этой сферы очень беспокоят украинцев. И чтобы обеспечить права трудящихся, правительство прилагает максимум усилий.

В частности, парламентом был принят Закон «О внесении изменения в статью 42 Кодекса законов о труде Украины относительно защиты трудовых прав работников предпенсионного возраста», согласно которому работникам, которым осталось три года до пенсии, будут предоставлены дополнительные гарантии. Поэтому люди предпенсионного возраста при сокращении штата будут иметь преимущественное право остаться, ведь именно таких сотрудников чаще всего увольняют работодатели. Но, оказывается, найти новую работу в почтенном возрасте - нелегкое дело.

Кроме этого нововведения, гражданам, которые становятся на учет в центр занятости за два года до пенсии, теперь будет увеличена продолжительность выплаты пособия по безработице до 720 календарных дней. Но, выплаты будут предоставляться только при содействии трудоустройству и участии в соответствующих мероприятиях.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), в течение 2016 года на правительственную «горячую линию» поступило почти 4 500 обращений по вопросам занятости населения. В частности, были зафиксированы проблемы с перечислением средств пособия по безработице на счета безработных. В то же время, центрами занятости начисления и предоставления платежных поручений территориальным управлениям Казначейства предоставлялись в установленные сроки. Из-за нестабильной работы Единой информационно-аналитической системы в 2016 году были проблемы с осуществлением операций по предоставлению и обновлению статуса, назначением пособия по безработице, что повлекло увеличение жалоб относительно качества услуг Государственной службы занятости.

А с начала 2017 года, из почти 900 обращений от граждан по вопросам занятости населения, около 400 направлено на рассмотрение в органы исполнительной власти относительно содействия в трудоустройстве, в том числе в отношении регистрации в центрах занятости. В основном, обращения поступали от заявителей с Днепропетровской, Ивано-Франковской, Харьковской областей и г. Киев.

Довольно часто гражданами поднимались вопросы относительно изменения порядка регистрации в центре занятости членов личных крестьянских хозяйств. Вопросы назначения и выплаты помощи по безработице содержались в 41% обращений. В частности, безработные требовали повышения минимального размера пособия в связи с изменением размера минимальной заработной платы.

На правительственную «горячую линию» обратилась заявительница из г. Винница относительно отказа в регистрации в Барском районном центре занятости Винницкой области, потому что она является членом личного крестьянского хозяйства. С целью выяснения обстоятельств, что привели к обращению, заявительницу пригласили в райцентр занятости, где во время беседы с директором центра ей был разъяснен порядок регистрации безработных членов личных крестьянских хозяйств. Вместе с тем ей сообщили о необходимости предоставления справки о прекращении ведения личного крестьянского хозяйства или о выходе из такового, после чего она может зарегистрироваться как безработная в центре занятости. Поэтому вопрос был решен в полном объеме, о чем сообщила сама заявительница и зарегистрировала благодарность специалистам и правительственной «горячей линии», и центра занятости за содействие в рассмотрении ее обращения.

Житель г. Вышгород Киевской области, который находится на учете в Вышгородском районном центре занятости, пожаловался по поводу неполной выплаты пособия по безработице. После рассмотрения обращения Киевским областным центром занятости были даны исчерпывающие разъяснения и сообщено о том, что средства в полном объеме перечислены на его карточный счет. Заявителю также разъяснили, что период, за который осуществляется текущее начисление пособия по безработице, ограничивается датой, которая предшествует дню последнего посещения безработным центра занятости, где он зарегистрирован. Пособие по безработице начисляется подекадно: с 1 по 10, с 11 по 20, с 21 по последнее число месяца включительно.

Положительно решен вопрос заявителя из г. Кропивницкий, который пожаловался на невыплату ему пособия по безработице из-за проблемы с программным обеспечением в Кировоградском горрайонном центре занятости. После восстановления работы Единой информационно-аналитической системы Государственной службы занятости заявителю произведено начисление пособия по безработице в соответствии с датами посещения центра занятости.

За период с 21 апреля 2017 года по 27 апреля 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 46 тысяч 92 звонка, а также 804 обращения зарегистрированы через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по номеру телефона 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell).

Для предпринимателей действует «горячая линия» по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-