Потребители финансовых услуг отстаивают свои права - Правительственный контактный центр

Потребители финансовых услуг отстаивают свои права - Правительственный контактный центр

253
Ukrinform
Каждый потребитель товаров или услуг имеет гарантированные государством права. И рынок финансовых услуг не является исключением. Тем не менее, бывают случаи, когда граждане сталкиваются с трудностями при осуществлении финансовых операций на местах, поэтому и вынуждены обращаться на правительственную «горячую линию».

Органом, отвечающим за формирование и обеспечение реализации политики в этой сфере, является Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг.

Правительство прилагает максимум усилий, чтобы деятельность финансовых учреждений была прозрачной. Так, было принято постановление Кабинета Министров Украины от 7 декабря 2016 г. № 913 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг)». Тем не менее, бывают случаи, когда граждане сталкиваются с трудностями при осуществлении финансовых операций на местах, поэтому и вынуждены обращаться на правительственную «горячую линию».

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), с начала 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило около 3000 обращений по вопросам функционирования финансовых учреждений. Эта тема в основном беспокоила жителей г. Киев, Днепропетровской, Донецкой, Харьковской, Львовской и Одесской областей.

Наиболее актуальными были вопросы, касающиеся задержки в открытии счета и получении платежей, комиссии за услуги банка, а также относительно технических проблем в функционировании платежных терминалов, выдачи кредитов и тому подобное.

Так, жительница г. Рубежное Луганской области сообщила на правительственную «горячую линию», что подала документы на получение пенсионного обеспечения через отделение АО «Ощадбанк» и длительное время не имеет никакого результата. После рассмотрения вопроса, Национальный банк Украины сообщил, что проблема произошла из-за технической ошибки, которая возникла во время персонализации мгновенной платежной карты заявительницы. Информация о решении вопроса подтвердилась при обратной связи с заявительницей.

Женщина, которая имеет статус внутренне перемещенного лица из г. Донецк и в настоящее время проживает в г. Лубны Полтавской области, обратилась на правительственную «горячую линию» с жалобой на длительную задержку со стороны АО «Ощадбанк» по открытию счета для получения пенсии и адресной помощи внутренне перемещенным лицам. В ответе филиала (Полтавское областное управление АО «Ощадбанк») заявительнице сообщено, что вопрос ре шен, на ее имя открыты: счет на получение пенсионного обеспечения и счет на социальную помощь. А чтобы получить указанные виды помощи, необходимо обратиться в Пенсионный фонд и Управление труда и социальной защиты населения по месту фактического проживания, с предоставлением заявления и указанием реквизитов счетов, открытых в АО «Ощадбанк».

Жительница г. Запорожье сообщила специалистам Центра, что обратилась в АО «Ощадбанк» с целью продления действия карты для получения пенсионного обеспечения, после чего без ее согласия была открыта кредитная линия. Она просила содействия в закрытии кредитной линии и разъяснения по данному вопросу, поскольку в отделении банка ей сообщили об обязательном открытии кредитного лимита. При обратной связи выяснилось, что после обращения в Центр, сотрудники банка в телефонном режиме объяснили заявительнице условия публичного договора, а также сообщили о блокировании кредитного лимита.

Заявитель из г. Александрия Кировоградской области сообщил, что во время осуществления операций с использованием платежного терминала АО «Ощадбанк» у него возникли проблемы, поскольку терминал не учел платеж на сумму 100 гривен. В ответе АО «Ощадбанк» заявителю сообщено, что после проведения тщательной проверки в информационно-платежном терминале самообслуживания выявлен излишек денежных средств в размере 100 гривен, которые были возвращены заявителю.

Жительница г. Снятын Ивано-Франковской области сообщила, что в рамках реализации Государственной программы эффективного использования энергетических ресурсов и энергосбережения подала документы на получение кредита для приобретения и установки металлопластиковых окон в своей квартире, однако уже почти месяц ожидает результат рассмотрения. По информации АО «Ощадбанк», заявительнице предоставлен кредит, что подтверждено обратной связью.

За период с 12 мая 2017 года по 18 мая 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 49 тысяч 717 звонков, а также 914 обращений зарегистрировано через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по номеру телефона 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell).

Для предпринимателей действует «горячая линия» по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-