Viasat? Заповедник «русского мира»!

Viasat? Заповедник «русского мира»!

476
Ukrinform
Почему для спутникового и кабельного ТВ в Украине осталось все так, как было «до закона» и что с этим делать

Закон «о языках» на телевидение поднял высокую волну взаимных обвинений и обсуждений в тональности, далекой от конструктива. Между тем, огромный пласт телепродукта, который предложен украинцам, остался вообще без внимания. Речь о различных нишевых каналах о путешествиях, природе, науке, истории... Речь идет о группах каналов Discovery, Viasat, Nashional Geographics. А еще каналы с контентом тоже в основном английского и американского происхождения – о недвижимости, даче, дизайне, рыбалке и охоте и тому подобное. Десятки таких каналов предлагаются к подписке в пакетах провайдеров кабельного и спутникового телевидения и пользуются стабильной популярностью.

Практически весь этот очень качественный продукт производства ВВС и других ведущих мировых телерадиоструктур дублирован исключительно на русском языке. Украинский зритель, которому иногда очень хочется спрятаться от политики и проблем бежит именно сюда и попадает в 100% «русский мир», где ничем украинским и не пахнет. С точки зрения создания в Украине именно украиноязычной среды – на работе и во время досуга – это не просто плохо, это – позорно. И как эту проблему предлагает решать новый закон? А никак, то есть совсем никак.

«Этот закон касается только украинских телерадиоорганизаций, имеющих лицензию Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания на использование наземного частотного ресурса. Те же организации, которые не лицензированы украинским Нацсоветом, транслируют свои передачи через другие технологии (кабель, спутник) с помощью местных провайдеров программной услуги, поэтому их этот закон не касается», - объяснил Григорий Шверк, народный депутат, экс-вице-президент Украинской международной мультимедийной группы UMH group (в 2001-2013 годах).

Посчитать количество операторов кабельного ТВ – не реально и не принципиально. Относительно «спутника», то Википедия сообщает: по состоянию на начало 2010 года в Украине действовало четыре оператора предоставления услуг спутникового телевидения:

  1. ООО «Диджиталфлай Юкрейн» (марка Digital Fly Ukraine, или MYtv): передает пакет своих каналов через спутник Thor-6, общий пакет через спутники Hot Bird, Sirius-4, Thor и Amos 3;
  2. «Виасат Украина»: использует спутник Astra 4A, возможно получение дополнительных данных с HotBird и Amos;
  3. «Поверхность + » осуществляет вещание со спутника Eutelsat W4;
  4. «НТВ-плюс Украина»: также использует Eutelsat W4.

Сегодня из них осталось два: «Поверхность+» уже не работает, а компания «НТВ-плюс Украина» попала под санкции. «Виасат-Украина» еще в начале 2016 года перешла под контроль группы «1+1», то есть это актив Игоря Коломойского. Примерно через полгода, в сентябре 2016-го, к ним добавился спутниковый оператор в составе медиахолдинга «Медиа Группа Украина». Это, как известно, Ринат Ахметов.

«Сейчас законопроект прошел второе слушание, и еще не подписан Президентом. Мы следим за развитием событий, но до вступления в действие этого документа не готовы его комментировать», - заявила Наталья Шепель, менеджер по маркетингу Discovery Networks по регионам Северо-Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа (с 1 ноября 2010 Discovery Networks EMEA, подразделение медиа компании Discovery Communications запустила новую сетку вещания в формате украинской версии телеканала «Discovery Channel Украина»).

Президент Порошенко уже пообещал подписать принятый Верховной Радой закон, но, как мы видели, это ничего не решает в поставленной проблеме. Не решает, потому что здесь мы входим в сферу исключительно бизнеса. И действительно, этот контент дублируется для рынка Российской федерации объемом 150 млн. потенциальных зрителей (о рынках стран СНГ и не говорим – это еще около 100 млн.), а тут еще и Украина – 40 с лишним миллионов. Зачем бизнесу тратить лишнее? Эту проблему мог бы попробовать решить закон, введя и для упомянутых каналов, скажем 75% украиноязычную квоту. Но не факт, что дистрибьюторы англоязычного контента согласились бы пойти на дополнительные расходы. Так почему не создать им русскоязычную альтернативу? Не говоря уже об очередной необходимости договариваться о чем-то с олигархами, возникает немало других проблем. Никто в этом не заинтересован деньгами, это не выгодно, недостаточно – и потенциальной аудитории, и емкости рекламного рынка? Это, бесспорно, факты, но не окончательные. Потому что кто все это считал – во-первых. А во-вторых, для этого и существует государство, которое реализуя свою политику в гуманитарной сфере (есть ли она, такая политика в Украине, правда?), предоставляет преференции и льготы, которые делают необходимый для общества бизнес привлекательным.

...К сожалению, это все пока что риторика.

Вадим Горбович, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-