Гражданам необходимо доступное и бесплатное дошкольное образование - Правительственный контактный центр

Гражданам необходимо доступное и бесплатное дошкольное образование - Правительственный контактный центр

149
Ukrinform
Фундамент развития будущей личности, как известно, закладывается в раннем возрасте. Поэтому очень важно именно в детстве получить как можно больше знаний и умений, чтобы развить творческие способности и получить качественное образование в будущем, социальный опыт и тому подобное.

Именно дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы непрерывного образования в Украине. Ее функционирование регламентировано Конституцией Украины и законами Украины «Об образовании», «О дошкольном образовании», «Об охране детства», Конвенцией ООН о правах ребенка. Но сегодня, существующая сеть дошкольных учебных заведений не в полной мере обеспечивает образовательные потребности населения, хотя формально, дошкольное учебное заведение (ДУЗ) - учреждение образования детей от двух месяцев до шести (семи) лет, осуществляющее уход, оздоровление, воспитание и обучение детей. Фактически же, значительное количество детей, находящихся в очереди на устройство в ДУЗ, не обеспечивается равными стартовыми условиями для дальнейшего обучения в школе, что противоречит требованиям действующего законодательства. В то же время, имеем переполнение групп детьми. Также усложняет получение качественного дошкольного образования неудовлетворительное состояние материально-технической базы отдельных дошкольных учебных заведений.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), с начала 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило почти 5000 обращений по вопросам образования, в том числе 1000 обращений - по дошкольному образованию. Большинство полученных обращений было направлено для рассмотрения по существу и решения затронутых в них вопросов в органы исполнительной власти. В некоторых случаях специалисты Центра проинформировали заявителей и предоставили необходимые разъяснения, что явились удовлетворительными.

В течение длительного времени в образовательном секторе накапливались многочисленные проблемы системного характера. Так, у родителей дошкольников существуют трудности по зачислению детей в детские сады, в частности из-за отсутствия свободных мест, даже если они заранее становятся в очередь для зачисления в дошкольные учреждения. Кроме того, высказывались недовольства по введению новой системы электронной записи детей в дошкольные учебные заведения, где сейчас очередь «идет не вперед, а назад». В частности о таких явлениях сообщали родители дошкольников из г. Киев и области.

Следует отметить, что система новой электронной записи предоставила родителям механизм по контролю приема детей в дошкольные учебные заведения, где, к сожалению, прослеживается сбой этой очередности. Так, заявительница сообщила, что ее ребенок по состоянию на начало апреля текущего года был зарегистрирован в очереди в ДУЗ на 2017 год. Однако через две недели на сайте уже появилась другая информация, что ребенок попадет в дошкольное учреждение только в 2018 году.

Все более актуальной становится проблема по обязательной уплате «благотворительных взносов» в учебных заведениях, где создаются различные формы вымогательства денег, а фактически - это вымогательство средств на ремонт, развитие детей, замену окон и тому подобное. Кроме того, требование уплаты взносов, по информации заявителей, приводит к невозможности попасть в желаемый детсад, что, очевидно, требует соответствующего нормативного урегулирования на законодательном уровне.

Также систематически жаловались родители дошкольников относительно неудовлетворительной организации учебно-воспитательного процесса и непедагогического отношения отдельных воспитателей к их детям. В частности, сообщали о применении методов воспитания, связанных с физическим и психическим воздействием. И такое поведение воспитателей связано именно с неуплатой «благотворительных взносов». Такая ситуация, прежде всего, складывается из-за недостаточного государственного финансирования дошкольных учреждений. Возможный путь решения имеющихся проблем - это постепенное реформирование нынешней образовательной системы с целью дальнейшего совершенствования и увеличения финансирования со стороны государства.

Жительница Криничанского района Днепропетровской области, воспитывающая троих детей, обратилась на правительственную «горячую линию» с просьбой устроить ребенка в детский сад. Заявительница сообщила, что ее дети с весны 2016 года находятся на очереди в детский сад «Солнышко». Женщина просила разъяснить, имеют ли право дети на устройство в учебное заведение без очереди как дети из многодетной семьи, и помочь в зачислении детей в указанный детский сад. Данное обращение было рассмотрено Криничанской РГА. В результате заявительнице сообщили, что в поселке Кринички есть два дошкольных учреждения - «Вишенка» и «Солнышко». И поскольку первый детсад сейчас находится на ремонте, второй - перегружен. Согласно законодательству льготы для многодетных семей на устройство детей в ДУЗ отсутствуют. Поэтому после завершения капремонта заведения «Вишенка» дети заявительницы будут приняты в детсад «Солнышко».

Заявительница из Новоукраинского района Кировоградской области сообщила на правительственную «горячую линию», что получила отказ руководителя дошкольного учебного заведения о зачислении ее сына в детсад в с. Ровное. По р результатам рассмотрения Кировоградской РГА выяснилось, что вопрос решен полностью. Ребенок зачислен в детсад, что подтверждено обратной связью.

Жительница г. Херсон, работающая в детском саду, пожаловалась, что с территории садика не вывозится мусор, который должны вывозить работники «Херсонавтокоммунсервис» по вторникам. Данное обращение было рассмотрено управлением образования Херсонского городского совета, после чего проблема была решена. Вывоз мусора в настоящее время проводится согласно графику, в чем специалисты Центра убедились во время телефонного разговора с заявительницей.

Житель г. Хуст Закарпатской области сообщил на правительственную «горячую линию», что Широковский детский сад прекратил работу. Причину этого не сообщают. Просьба заявителя - принять соответствующие меры и восстановить работу вышеупомянутого детского сада. После рассмотрения обращения Виноградовской РГА Закарпатской области заявителю сообщили, что функционирование детского сада было действительно приостановлено на некоторое время из-за отсутствия централизованного водоснабжения, а именно выхода из строя глубинного насоса и силовых кабелей. Через несколько недель работа заведения была восстановлена, что и подтверждено обратной связью с заявителем.

Чтобы как можно быстрее решить проблемы в сфере дошкольного образования, правительство определило приоритетными объектами социальной инфраструктуры именно детсады и школы.

За период с 19 мая по 25 мая 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 38 тысяч 555 звонков и 764 обращения зарегистрировано через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell).

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-