Киев - это хуже Хацапетовки, или 8 километров по центру столицы

Киев - это хуже Хацапетовки, или 8 километров по центру столицы

Репортаж
Укринформ
Не так давно СБУ «заинтересовалась» коррупцией в Киевавтодоре, но не надолго. Журналисты Укринформа пошли на эксперимент...

Два месяца назад столичных автомобилистов и рядовых граждан порадовала новость – СБУ раскрыла коррупционную схему: в Киевавтодоре присваивали деньги, которые выделялись на ремонт дорог. Общая сумма злоупотреблений составила 300 миллионов гривен только за 2016 год и это было очень похоже на правду. Резонанс был убедительный и впечатляющий. Когда этот вопрос должны были рассматривать на антикоррупционной комиссии Киевсовета, руководство Киевавтодора (глава вместе с первым заместителем) – неслыханный случай – одновременно(!) ушли в отпуск. Киевляне надеялись, что темп расследования будет соответствовать резонансу. Но... Понемногу все стихло...

Корреспонденты Укринформа поинтересовались, в каком состоянии находится это дело сейчас, но в СБУ ответили, что они не имеют права разглашать ход следствия и посоветовали обратиться в Генпрокуратуру. Последняя, в свою очередь, заявила, что досудебное расследование продолжается. Подозрения в совершении уголовного правонарушения преступникам не вручались, меры пресечения не избирались. Руководители «Киевавтодора» давным-давно вернулись из отпуска и как ни в чем не бывало начали даже появляться в «телевизоре за работой». И что? Может исчезли ямы на дорогах?

Нечего и надеяться, что эта ситуация простимулирует власть к изменениям ситуации на столичных дорогах. В этом мы и решили убедиться.

Дороги действительно плохие, или мы просто идеалисты? Поэкспериментируем

Известно, что с потеплением обычно начинается сезон ремонта дорожного покрытия. Поэтому на рубеже мая-июня можно наблюдать промежуточные результаты работы коммунальных служб. Мы решили проехаться на машине по центральным районам столицы. Был выбран маршрут: ул. Почайнинская - ул. Ярославская - ул. Нижний Вал - ул. Глубочицкая – ул. Дмитриевская. (См. Карту ниже).

Почему именно такой маршрут? Подол – исторический центр города, очень популярный среди туристов. Ильинская церковь – одна из самых древних церквей, которые сохранились в Киеве, ее история насчитывает более 1000 лет – это самое начало Почайнинской. Напротив – корпуса знаменитой Киево-Могилянской академии. Согласитесь, туристы не упустят случая увидеть такое здание. Оттуда мы и начали наш маршрут.

Мы познакомились с водителем Виталием, и сели в старую укринформовскую машину – Lada 110. Первое, что бросилось в глаза корреспонденту – вторая передача включается очень тяжело. Конечно, с киевскими дорогами, по которым передвигаться со скоростью 20 км/ч является оптимальным, первые две передачи «полетят» достаточно быстро. Вот вам и еще одна, опосредованная оценка состояния столичных дорог.

Для того, чтобы придать объективности нашим наблюдениям, мы воспользовались приложением для смартфона, которое набирает популярности среди автомобилистов – Navizor. Оно помогает объезжать дороги с неудовлетворительным покрытием. Каждый может оценить промежуток дороги по пятибалльной шкале: 5 - «идеально», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «хуже среднего», 1 – «плохо». Затем эта информация отображается на интерактивной карте, а в случае установки приложения на гаджет, будут поступать уведомления о плохой промежутке дороги, ремонте и так далее. Информацию из этого приложения можно считать объективной и беспристрастной, ведь ничто не заставит пользователей давать ложную информацию.

Улица Почайнинская: Что было сначала - асфальт или тысячелетняя церковь?

От Ильинской церкви мы двинулись по ул. Почайнинской в направлении Валов. Передвигались между кварталами со скоростью 30 - 40 км/ч, что является достаточно неплохим результатом для Подола. Но было несколько мест, где приходилось сбавлять скорость до 5 км/час. Причина – выбоины в асфальте (подробнее на фото) и, представьте себе, заплаты. Точнее заплаты, которые лежат на других заплатах. То есть. в один сезон выбоину заделали, а в другой уже положили заплату рядом и так далее. В результате дорога становится похожей на старый матрац с поломанными пружинами. Наше приложение говорит, что качество дороги на ул. Ярославской хуже среднего. Состояние дороги является близким к катастрофическому.

Это, кстати, и является узакониванием многолетних злоупотреблений: где и как эти заплаты «учитывались», сколько на них ушло материалов и труда – щебенки, асфальта, часов – на самом деле, а сколько согласно отчета. Этот список можно продолжать...

Худший промежуток дороги был на пересечении с ул. Верхний Вал и Нижний Вал: сплошные заплаты. Колеса машины находятся на разных уровнях, на каждом из них своя ямка «своей» глубины. Трясет так, что, как говорят, душу вытрясает. Наш водитель говорит, что это для Подола еще нормально, а главное, что ям с острыми асфальтними краями нет.. Но если это нормальное состояние, то что будет дальше? Зафиксировав этот «шедевр дорожной архитектуры» и сделав скрин-шот нашего приложения, которое показывало оценку «2», едем дальше, до поворота на ул. Ярославскую.

...20 000 лье под Ярославской

Еще месяца два назад знакомый рассказывал автору об ужасной яме на улице Ярославской в 200 метрах от перекрестка с ул. Набережно-Луговой, почти напротив входа в «Фуршета». Говорил, будто там яма диаметром около трех метров и глубиной до 15 сантиметров в разных местах, с острыми краями – одна неосторожная «прогазовка» - и проблемы с авто гарантированы. А припаркованные на окраинах машины не позволяют яму объехать. Поэтому мы проверяем: а что там сейчас?

Приехав на место, убедились: все то же самое, что говорил знакомый. За два месяца здесь никто даже не думал сделать ремонт! Конечно, при ответственных коммунальных службах такого позора для города вообще бы не возникало. Но если представить, что произошло бы где-то такая беда, ее бы ликвидировали за считанные часы, в течение одной ночи, когда никто не ездит и не видит. А тут – уже несколько месяцев стоит – а власть и района, и города – и  не чухаются. Водитель Виталий, когда увидел яму, предложил вообще повернуть назад любой ценой! Но ради этого материала, мы набрались мужества, не пожалели времени и нервов, но «форсировали» яму-рекордистку. Впечатления-ощущения – соответствующие.

...А буквально через 10 метров нас ждала еще одна «неожиданность»: посреди дороги - секция металлической ограды, обмотанный красно-белой лентой. Под ней – люк, который глубоко провалился, сантиметров на 20, не меньше. Лента – старая, драная, то есть яма явно не вчерашняя...

Общая оценка квартала Ярославской улицы от поворота с Почайнинской - до пересечения с Набережно-Луговой, как и в случае с Почайнинской, - «двойка». Как для нас – то много. «Единица» - самое то.

Улица Нижний Вал: тянучки, оказывается, это еще и предупредительная мера!

100 метров Набережно-Луговой – это настоящий отдых для нервов и ходовой части автомобиля? Полотно здесь не так давно было заменено... Но вот мы поворачиваем направо на Нижний Вал в сторону Глубочицкой. Впечатление – будто вернулись на Почайнинскую – асфальтовые бугры на месте абы как залатанных дыр. Хотя учитывая постоянные «пробки», кривые заплаты проходим на малой скорости, довольно таки плавно.

При пересечении очередного «рельефного» перекрестка, наш водитель - он тоже «проникся» задачей репортажа - вспоминает о ремонтных работах, которые уже около года не заканчиваются на пересечении ул. Щекавицкой и Кирилловской. Специально делаем «крюк». То, что мы видим – вне рамок представлений о том, как должна выглядеть дорога в населенном пункте, где еще живут люди - перекопанный перекресток, ограничительные знаки лежат просто посреди «дороги», а перепады уровня достигают 15 сантиметров. Если, например, Land Rower, при нормальных погодных условиях, там еще проедет, то условный Daewoo Matiz «сдохнет» посередине. А после дождя там вообще возникает реальное болото.

...Мы возвращаемся на Валы. На некоторых участках, если заехать на трамвайную колею, здесь можно передвигаться, даже с максимальной разрешенной в городе скоростью - 60 км/ч, и это фантастический для Подола результат. Но автомобиль, его ходовая... О, если бы они могли говорить! Передвигаясь по Подолу с такой скоростью, ты ощущаешь себя пассажиром какого-нибудь трактора или комбайна, а не легкового автомобиля. Учитывая это, наше приложение Navizor оценивает качество покрытия на «двоечку» - неудовлетворительное.

Глубочицкая «магистраль»

Состояние дороги на Глубочицкой кажется чуть лучше, чем на большинстве улиц Подола. Там тоже можно передвигаться даже со скоростью 60 км/час, но ощущения при этом подобны тем, что были на Валах. Здесь мы столкнулись с неким недоразумением: в сравнении с остальными улицами, Глубочицкая выглядит более прилично. Но это только на фоне сильных впечатлений от Почайнинской и Ярославской. Реальное положение дел хуже того, что нам говорит Navizor: на Глубочицкий, может, чуть меньше «горбатых заплаток», но зато здесь есть старые трамвайные пути посреди дороги и ямы под бордюрами.

Навигатор нам показывает оценку «3».

Улица Дмитриевская – параллельный мир!

Глубочица выводит нас на Лукьяновку, на относительно «прилизанную» ул. Сечевых стрельцов (бывшая Артема). Здесь ходовая «одиннадцатки» снова имеет короткую передышку: оно и не удивительно, это же одна из дорог, которая ведет из центра Киева до знаменитого – щербицко-януковичевского Межигорья!

Но вот улица Дмитриевская - она производит впечатление потустороннего мира. Все не как у людей! Когда на тех же Валах машины паркуются, хоть и с нарушением правил, но все же на обочинах и вдоль дороги, то здесь – посреди нее и поперек! Больше негде... По бокам пролегают пути 15 и 18 трамвайных маршрутов, и, собственно, по ним и должны передвигаться автомобили. Колеи зафиксированы бетонными плитами, на внешний вид выложенными минимум полвека назад. Они перекошены, битые, между ними - огромные щели.

Оценка улице Дмитриевской приложением Navizor и по нашим наблюдениям – «плохо». По нашим эмоциям – ужасно. Дмитриевская находится в столь плачевном состоянии уже не один десяток лет, за этот период изменилась не одна городская администрация, не одно руководство Киевавтодора, не изменилось только отношение к бюджетным средствам, к киевлянам, к столице и ее дорогам.

Подытоживая неутешительную картину

После путешествия по центральным улицам столицы, которое длилось полтора часа, Виталию уже нечего было сказать о Дмитриевской. Это хорошо иллюстрирует мнения всех киевских водителей: поездив по киевским дорогам, остается просто промолчать и выделить процент от заработной платы на ремонт автомобиля.

Мы преодолели маршрут длиной всего 8,1 км примерно за полтора часа, останавливаясь, чтобы зафиксировать киевские дорожные «шедевры». Средняя скорость передвижения составляла около 30 км/ч, учитывая отсутствие пробок и сравнительно небольшое количество автомобилей на дорогах в это время - середина рабочего дня. Результаты, которые выдало нам приложение Navizor: лучший участок из всех – Глубочицкая с результатом «3», худший – Дмитриевская с «1». На Подоле дороги по нашему маршруту оценивается в «2». О «большой Ярославской яме» мы у навигатора даже не спрашивали – и так все видно.

Поэтому делаем вывод: дороги в центре Киева хуже, чем в большинстве украинских райцентров, не говоря уже о городах-миллионниках. Ни в коем случае не хотим обвинить в этом только нынешнюю администрацию и нынешнее руководство «Киевавтодора». Это результат коррупции, безразличия и бездеятельности многих администраций. И все это благополучно сходило им с рук. Потому так тревожно видеть, как надежду на то, что надругательство над столицей будет, наконец, прекращено, прячут за словами о «тайне следствия» и «исключительном праве следствия давать информацию о нем».

«Следствие продолжается», а Ярославской яме от этого хуже не становится – она «цветет и пахнет». Господа следователи, если вы, бывает, устаете и теряете вдохновение, то добро пожаловать на Подол, в квартал между Почайнинской и Набережно-Луговой – быстро найдете вдохновение.

Николай Романюк, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-