Новая «Шкода» в Украине – это полквартиры в Киеве, и лишь четверть – в Праге

Новая «Шкода» в Украине – это полквартиры в Киеве, и лишь четверть – в Праге

603
Ukrinform
Доступность нового автомобиля в Украине в 4-5 раз меньше, чем в соседней Чехии. Но темпы автопродаж у нас выше. Парадокс

Последние тенденции на отечественном авторынке говорят – украинцы все активнее покупают новые авто. Даже несмотря на то, что цены на них кусаются. При этом складывается парадоксальная ситуация. Судя по стоимости некоторых моделей авто в сравнении со стоимостью недвижимости, автомобили в Украине явно переоценены. Судите сами. Цена далеко не элитного чешского автомобиля «Skoda Octavia», единственного из ТОП-10 самых популярных иностранных автомобилей в Украине, которые собирается у нас, почти «равняется» стоимости квартиры в столице.

Нужно отметить, что подобный ценовой паритет между движимым и недвижимым имуществом – не нормально с точки зрения здравого смысла. Авто не может быть более значимым для человека, чем жилье. Все это свидетельствует о серьезных перекосах в нашей экономике. В частности, в налоговой и таможенной сфере. Созданы ли они умышленно? Похоже, что да. Иначе автовладельцы, которые борются за право на доступные авто, не выходили бы на акции протеста против откровенно «враждебных» для них решений власти. Хотя по динамике торговли новенькими авто (а это в основном импорт) не скажешь, что у украинцев туго с деньгами. Может мы просто по привычке прибедняемся?

История из жизни - как пролог

В нашей семье произошла неприятная ситуация. Нет-нет, не подумайте, ничего страшного! Немного обидно за то, что железное «сердце» нашей неутомимой помощницы «Шкоды» перестало биться. Что-то там сильно заклинило, одним словом, автоинфаркт. Встал вопрос, что дешевле – лечить машинку или купить новую? С одной стороны, всего-то 180 тыс. км пробега на 10-м году эксплуатации – «детский» возраст для авто из салона. А с другой, поломка слишком серьезная, двигатель восстановлению не подлежит. Собственно, эта история и стала поводом для нашего следующего исследования о доступности автомобиля для рядового гражданина.

Реклама столичного забудовника як ілюстрація нинішньої тенденції

Авто или квартира? 10 лет назад вопрос так не стоял

Мы внимательно изучили нынешние цены на модель автомобиля Шкода Октавия (на 3-м месте ТОП-10 самых популярных у украинцев и единственный в этом списке автомобиль, который собирается в Украине). Стало, честно говоря, немного грустно. В 2007-м мы с мужем со спокойной душой отдали большую часть своих сбережений за новенькое авто ($18 тысяч, около 130 тыс. грн. по тогдашнему курсу). Поскольку желанная нами скромная квартира стоила тогда заоблачные $80-100 тыс., мы посчитали и решили – продолжим арендовать жилье, зато будем мобильнее. На то время рынок недвижимости был на ценовом пике. А вот почти 5-кратное соотношение в пользу авто как раз и не дало сделать роковой шаг для семейного бюджета – ввязаться в кредит на недвижимость. Мы отдали предпочтение «безкредитному» автомобилю и не пожалели.

Вот если бы этот выбор пришлось делать сегодня, то он был бы значительно сложнее. Оказывается, сегодня цены на нашу любимую Octavia Combi вплотную приблизились к стоимости скромной 1-комнатной квартиры в Киеве. Новые «октавии» этой модификации, собираемые на украинском заводе в Закарпатье, стоят 600-700 тыс. грн. ($27-28 тыс.). За такие деньги в столице сегодня можно купить приличную «однушку» на вторичном рынке где-то на окраинах города, или же на первичном рынке в предместье. В этой ситуации, если финансы позволят, рациональный украинец выберет жилье.

Интересно, что в соседней Чехии такая же «Шкода» стоит даже немного дешевле, чем в Украине - $25,5 тыс. Правда, 1-комнатная квартира в пражской новостройке «потянет» на $95-100 тыс. Но при этом автомобиль в Чехии стоит в 4 раза дешевле, чем тамошняя столичная недвижимость.

Чтобы рядовой украинец смог купить «Шкоду» украинского производства, ему нужно откладывать свою зарплату в течение 113 месяцев, а чеху – только 22 месяца. Разница существенная. Другими словами, чеху новенькая родная «Шкода» в четыре, а то и в пять раз доступнее, чем украинцу.

На своих четырех ездили, ездим и ездить будем

Наши расчеты, конечно, очень приблизительные и основаны исключительно на официальной статистике. А она, статистика, увы, не может объяснить многие вещи в нашей стране. В частности и то, откуда у людей деньги, чтобы несмотря на все стоны и акции протестов, «подгонять» темпы продаж на отечественном автомобильном рынке. Как сообщает компания AUTO-Consulting, продажи новых легковых автомобилей в Украине растут 15-й месяц подряд. В мае зафиксирован 47%-й рост продаж новых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом же за 5 месяцев 2017 года украинские дилеры продали уже 29,5 тыс. новых автомобилей, что на 33% больше, чем год назад.

Начиная с января 2016 года, когда продажи впервые показали положительную динамику, в Украине было продано более 80 тыс. новых авто. Самый продолжительный период роста длился 41 месяц, с июля 2001 г. по ноябрь 2004 года. Кстати, интересное совпадение – в тот период, как говорят автовладельцы, цены на авто и недвижимость сначала тоже были почти «паритетными»...

Оксана Полищук, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-