Экстренная медицинская помощь нуждается в совершенствовании - Правительственный контактный центр

170
Ukrinform
Многим известны эти ужасные минуты ожидания после вызова скорой медицинской помощи. Когда физически ощущаешь, как истекает время, дающее шанс на спасение.

По данным прогнозного исследования, проведенного специалистами Правительственного контактного центра в мае-июне текущего года, выявлено, что потребность в экстренной помощи у населения очень высока. Почти каждый второй опрошенный (46,0%) сообщил, что хотя бы один раз вызывал экстренную медицинскую помощь (ЭМП) в 2016 году. В разрезе одной из важнейших составляющих эффективности - времени прибытия бригады - существующая система оказания экстренной медицинской помощи нуждается в значительной доработке. Особенно остро стоит проблема предоставления ЭМП на селе. Меньше чем в половине случаев (43,5%) кареты прибывали вовремя; быстрее нормы - 10,9%; в пределах 20 минут - 32,6%. Время ожидания бригады ЭМП более 20 минут оказалось в 47,9% вызовов; 40-60 минут - в 39,9%; а в 8% случаев время ожидания превышало один час.

Согласно данным опроса, именно у жителей села осталось «неотработанным» максимальное количество вызовов ЭМП - до 8,7% опрошенных, которые вызвали ЭМП, ответили, что бригада не приехала вообще.

Несмотря на определенные недостатки (особенно время ожидания бригады ЭМП), результаты исследования Центра убедительно свидетельствуют о том, что современная система экстренной скорой помощи населению является одной из самых эффективных составляющих системы здравоохранения Украины. Она пользуется высоким уровнем доверия населения, а ее специалисты в большинстве случаев признаны населением как профессиональные и квалифицированные. Больше всего в работе бригад ЭМП население беспокоит две основные группы проблем: нехватка кадрового и материально-технического обеспечения.

В то же время есть и положительные новости. 14 июня на своем заседании Кабинет Министров принял бюджетную резолюцию на 2018-2020 гг., которая предусматривает финансирование всех этапов реформы здравоохранения и дает возможность планировать развитие медицинской отрасли на несколько лет вперед. Впервые в Украине главный финансовый документ формируется не на один, а на три года. В Министерстве здравоохранения отметили, что на эти три года заложен очень большой реформаторский компонент в этой сфере.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, с начала 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило около 500 обращений граждан по вопросам оказания экстренной (скорой) медицинской помощи. Большая часть обращений зарегистрированы от заявителей из Днепропетровской, Одесской, Харьковской и Киевской областей.

Граждане преимущественно жаловались на отказы работников скорой помощи в выезде по вызовам больных, задержку прибытия, профессиональный уровень помощи, отказ в перевозке больных для госпитализации в медучреждения, неудовлетворительное материально-техническое обеспечение отдельных подразделений скорой помощи и тому подобное.

В частности, заявительница из с. Новосельское Ренийского района Одесской области обратилась за содействием в предоставлении неотложного лечения своему брату (приступ эпилепсии), поскольку работниками скорой помощи в выезде было отказано. При обратной связи выяснилось, что после обращения заявительницы на правительственную «горячую линию» ее брат был госпитализирован в больницу бригадой экстренной (скорой) медицинской помощи.

Жительница Запорожской области просила содействия в оказании неотложной медицинской помощи, поскольку работники скорой помощи отказали в выезде. По ее словам, у ребенка из с. Азовское Бердянского района температура тела достигала 40°C, а также наблюдалась тошнота и боли в животе. Специалисты Центра во время обратной связи выяснили, что после обращения заявительницы на правительственную «горячую линию» больному ребенку в тот же день было предоставлено необходимое лечение бригадой экстренной (скорой) медицинской помощи.

Заявителю из г. Харьков пришлось обратиться на правительственную «горячую линию» после того, как в течение полутора часов он ждал скорую помощь своей матери, которая жаловалась на повышение артериального давления. После обращения заявителя на правительственную «горячую линию» бригада экстренной (скорой) медицинской помощи прибыла на место вызова и предоставила необходимое лечение, что подтверждено обратной связью.

Одной из причин несвоевременного прибытия автомобиля экстренной медицинской помощи людям, действительно нуждающимся в неотложных лечебных мероприятиях, направленных на спасение и сохранение жизни, является неосведомленность населения о симптомах и случаях, которые предусматривают вызов именно экстренной медицинской помощи. Так, по информации Министерства здравоохранения, из 9 млн вызовов экстренной медицинской помощи только 2 млн являются реальными вызовами с необходимой перевозкой.

«Сегодня «103» - это своеобразная «палочка-выручалочка», о которой знает каждый, и которая работает по всей стране. Но, когда диспетчер отвечает на непрофильные звонки, в то же время кто-то может потребовать серьезной медицинской помощи. Эту ситуацию надо менять. Спросите, кто из людей имеет мобильный телефон своего семейного врача? Но есть вещи, которые семейный врач смог бы с легкостью решить консультацией по телефону, поскольку знает проблемы своего пациента», - отмечает заместитель Министра здравоохранения Александр Линчевский.

Особенно опасно, когда скорая прибывает с опозданием на вызов в связи с преждевременными родами. Так, заявительница из г. Кривой Рог Днепропетровской области обратилась за содействием в госпитализации в медучреждение своей знакомой, у которой начались роды, а скорая помощь по вызову не пришла. Во время обратной связи выяснилось, что после обращения заявительницы на правительственную «горячую линию» роженица госпитализирована бригадой экстренной (скорой) медицинской помощи в Криворожский перинатальный центр.

Многие граждане обращаются на правительственную «горячую линию» с предложениями по совершенствованию скорой медицинской помощи. Так, заявитель из г. Киев предложил открыть подразделение скорой помощи в микрорайоне Корчеватое, поскольку бригады экстренной (скорой) медицинской помощи с опозданием прибывают по вызовам жителей указанного микрорайона столицы из-за значительной загруженности дорог в этой местности. В ответе на обращение сообщалось, что для уменьшения времени прибытия на вызовы в микрорайоне Корчеватое создан пункт временного базирования бригады экстренной (скорой) медицинской помощи Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф по ул. Набережно-Корчеватской, что было подтверждено во время обратной связи с заявителем.

От жительницы г. Батурин Бахмачского района Черниговской области поступила просьба оказать содействие в обеспечении местного пункта скорой и неотложной медицинской помощи автозапчастями. По словам заявительницы, имеющийся в медучреждении транспорт вышел из строя в декабре 2016 года, и жители города не имеют возможности вызвать скорую помощь. В результате рассмотрения обращения Бахмачской райгосадминистрацией, автомобиль скорой помощи был отремонтирован. В этом убедились специалисты Центра, позвонив заявительнице.

За период с 9 июня 2017 года по 15 июня 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 63 тысячи 455 звонков, а также 884 обращения зарегистрированы через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell).

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-