Граждане требуют разъяснений о получении средств реабилитации - Правительственный контактный центр

118
Ukrinform
Лица с инвалидностью нуждаются в реабилитации как основном социальном факторе их интеграции в социум. Но, к сожалению, в стране наблюдается тенденция к увеличению числа лиц с инвалидностью, в том числе детей с инвалидностью.

Так, в конце минувшего года Верховной Радой Украины принят Закон «О внесении изменения в Закон Украины «О ратификации Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к ней», согласно которому слово «инвалиды» заменено словами «лица с инвалидностью». Таким образом, государство продемонстрировало новый подход к лицам с ограниченными возможностями, признав их равенство с полноценными людьми.

В Правительственном контактном центре, который обеспечивает работу правительственной «горячей линии», 4 июля 2017 года под председательством Правительственного уполномоченного по правам людей с инвалидностью Раисы Панасюк состоялось совещание по вопросам выполнения поручения правительства по созданию для людей с нарушением функций речи и слуха полноценного общения со специалистами правительственной «горячей линии» с применением современных IT-технологий.

Во время совещания состоялась широкая дискуссия о путях расширения возможностей коммуникации с органами исполнительной власти для граждан с нарушением слуха, а также пользующихся жестовой речью. Кроме того, участники совещания акцентировали внимание на возможности создания для таких людей условий для передачи видеообращений, возможности вызова скорой медицинской помощи, полиции, службы спасения и т.д., оказания психологической поддержки, первичной помощи при обращении в органы социальной защиты и другие.

Также на совещании были продемонстрированы возможности использования Skype-связи с человеком, который на языке жестов обратился на правительственную «горячую линию» с просьбой вызвать скорую медицинскую помощь. Видеообращение принял консультант, владеющий жестовой речью, и сразу же направил его соответствующей службе для реагирования, сообщив об этом заявителю.

В западных странах, например, для реабилитации лиц с инвалидностью успешно используется модель комплексной реабилитации, которая предусматривает возможность предоставления всего комплекса реабилитационных мероприятий на базе одного учреждения. По информации Минсоцполитики, в нашей стране уже созданы местными органами власти 10 центров комплексной реабилитации.

Не менее важным направлением, как считают в Минсоцполитики, является создание условий для уменьшения инвалидизации общества. Но, к сожалению, в стране наблюдается тенденция к увеличению числа лиц с инвалидностью, в том числе детей с инвалидностью.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, с начала 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило более 1800 обращений, которые касались обеспечения лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью и других отдельных категорий населения техническими и другими средствами реабилитации. Для сравнения: за первое полугодие прошлого года поступило 1063 обращения по этому вопросу. Чаще всего за помощью в преодолении барьеров, с которыми столкнулись лица с инвалидностью и их родные, обращались жители Днепропетровской, Донецкой, Харьковской, Одесской областей и г. Киев.

Кроме жалоб на задержку или отказ в выдаче средств реабилитации, автомобилей и обустройство пандусов, заявители (преимущественно из Днепропетровской области) требовали разъяснений относительно условий и права на получение таких средств, сроков их выдачи, разновидностей и тому подобное.

К основным видам технических и других средств реабилитации относятся: протезно-ортопедические изделия, в том числе ортопедическая обувь, системы протезов на позвоночник, на верхние и нижние конечности, средства для передвижения (кресла колесные комнатные и дорожные, кресла колесные с электрическим приводом), а также вспомогательные средства для личной подвижности, перемещения и подъема (палки, костыли, ходунки) и т.д.

Заявители также сообщали о недостатках качества полученных средств реабилитации, просили о помощи в проведении их ремонта, о содействии в выплате компенсации за бензин, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, выданных органами социальной защиты.

Так, на правительственную «горячую линию» позвонил заявитель от имени жены - инвалида I группы, лежачей больной и просил оказать содействие в получении инвалидного кресла-коляски для больной. Он сообщил, что обращался к производителю - ООО «Феникс-Медикал», которому было направлено пакет соответствующих документов от УТСЗН Суворовского района г. Одесса, но вопрос не решен по причине отсутствия договора. По результатам рассмотрения обращения в Департаменте труда и социальной политики Одесского городского совета заявителя  проинформировали о наличии на складе коммунального учреждения «Городской центр гуманитарной помощи, информационного и хозяйственного обеспечения» инвалидных колясок и предложили получить коляску для жены. Специалисты правительственной «горячей линии» при обратной связи выяснили, что жена не обеспечена инвалидной коляской, и что нет информации о сроках ее изготовления предприятием. Вместе с тем заявитель не пожелал обращаться в «Городской центр гуманитарной помощи, информационного и общественного обеспечения» для получения коляски во временное пользование. В то же время, в Департаменте труда и социальной политики Одесского городского совета сообщили, что заявителю предоставили разъяснения о порядке получения кресла-коляски от производителя, в частности, предоставлении необходимых документов.

Жительница г. Кривой Рог, инвалид II группы, сообщила, что заявление для получения ходунков подала в ноябре прошлого года в Управление труда и социальной защиты населения исполкома Терновского районного в городе Кривой Рог совета, но по состоянию на 12.06.2017 г. ходунки не получила. Заявительница просила содействия в предоставлении ходунков как можно скорее. После обращения на правительственную «горячую линию» исполком Терновского райсовета предложил женщине получить ходунки из числа возвращенных средств реабилитации, которые она согласилась получить. Во время обратной связи заявительница подтвердила положительное решение вопроса.

У жительницы г. Синельниково Днепропетровской области ребенок имеет диагноз: вальгусная установка стоп. Поэтому мать позвонила на правительственную «горячую линию» и рассказала, что обращалась в Центр ортопедии г. Днепр с просьбой заменить ортопедические стельки (или их коррекции) в связи с их повреждением при плохих погодных условиях, но получила информацию, что за коррекцию необходимо уплатить 280 гривен. Женщина пожаловалась, что в указанном заведении даже не предложили осмотреть стопы ребенка, чтобы выяснить, какие именно стельки необходимы для пользования. Просила принять меры по замене поврежденных некачественных стелек на новые в ближайшее время. Специалисты правительственной «горячей линии» направили обращение для рассмотрения Днепропетровской облгосадминистрации, и вскоре во время обратной связи выяснили, что ребенку сразу после обращения на правительственную «горячую линию» бесплатно выдали новые стельки в Центре ортопедии.

За период с 30 июня 2017 года по 6 июля 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 62 тысячи 100 звонков, а также 749 обращений зарегистрировано через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell).

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

Актуально

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-