Правительственный контактный центр: Реформирование таможни - шаг к европейской жизни

90
Ukrinform
Среди многочисленных реформ, осуществляемых в стране, большое внимание уделяется таможенной сфере. Благодаря детенизации и системным изменениям на таможне государство получило дополнительно 18 миллиардов к плану.

Государственная таможенная служба Украины была создана в 1996 году. За годы независимости эта институция претерпела значительные изменения и трансформации: в декабре 2012 года была реорганизована в Министерство доходов и сборов Украины, а в мае 2014 года соответствующим постановлением Кабинета министров №160 на базе Миндоходов была образована Государственная фискальная служба Украины (ДФС).

Правительством в 2016-2017 годах был проведен ряд мероприятий по урегулированию и улучшению работы таможни, которые дали большие положительные результаты. Например, втрое возросло количество таможенных оформлений по системе «единого окна»: прозрачно, быстро, без штампов. Благодаря детенизации и системным изменениям на таможне государство получило дополнительно 18 миллиардов к плану.

В январе 2016 года был начат проект Twinning «Поддержка Государственной фискальной службы Украины в развитии элементов интегрированного управления границами в таможенной сфере» продолжительностью в два года. Партнерами Украины в этом проекте выступают Федеральное Министерство финансов Германии, Таможенные службы при Министерстве финансов Республики Польша и Министерстве финансов Литовской Республики.

На данный момент ДФС сообщает о том, что благодаря проекту осуществлена ​​колоссальная работа, по разработке соответствующих законопроектов о введении института Уполномоченного экономического оператора и присоединении к Совместной транзитной системе (NCTS) и активной работы по внедрению комплекса «Электронная таможня».

В связи с подписанием Соглашения про ассоциацию между Украиной и Европейским Союзом, существует практическая необходимость либерализации правил таможенного оформления. Более того, учитывая необходимость имплементации законодательства ЕС, важно создание благоприятных условий и упрощение процедуры пересечения таможенной границы, совершенствование механизма определения проверки классификации товаров и правил взимания таможенными органами налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Украины и др.

Как сообщили Укринформу в управлении по связям с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), с начала 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило более 200 обращений по вопросам таможенного дела. В основном заявители обращались по вопросам задержки оформления и прохождения таможенного контроля, а также перемещения транспортных средств через границу. Также в своих обращениях граждане просили предоставить разъяснения и помочь в решении проблем, связанных с ввозом и вывозом товаров.

Так, на правительственную «горячую линию» обратился мужчина с жалобой на один из таможенных постов Харьковской области. Заявитель сообщил, что был задержан для проверки его автомобиль, перевозивший груз с электродами. И в течение суток ему так и не сообщили ни причину задержки груза, ни срок возврата документов. Мужчина просил содействия в возвращении документов перевозчику в кратчайшие сроки, и предоставить разъяснения относительно правомерности задержания указанного транспорта. После рассмотрения данного обращения Харьковской таможней ГФС данный вопрос был решен. Во время обратной связи он сообщил, что до конца дня его автомобиль с товаром выехал из зоны таможенного контроля.

Частный предприниматель из г. Днепр позвонил на правительственную «горячую линию» с жалобой на один из пропускных пунктов Закарпатской таможни. По словам заявителя, в течение шести дней таможенники так и не предоставили разрешения на прохождение товара (косметической продукции из Италии). На запросы о предоставлении разрешения работники данного пропускного пункта не отвечали, а из-за задержания груза компания, в которой человек осуществляет свою деятельность, понесла убытки. После того как специалисты правительственной «горячей линии» отправили это обращение на рассмотрение Закарпатской таможни ГФС, проблема была решена полностью. Во время обратной связи заявитель сообщил, что на следующий день после обращения он прошел таможенный контроль и получил разрешение на ввоз товара.

С жалобой на работников одного из таможенных постов Одесской таможни обратилась женщина, которая сообщила, что в течение пяти дней работники таможенного поста не могли провести таможенный досмотр товара. Заявительница просила рассмотреть данную жалобу и принять меры для ускорения осмотра товара согласно Таможенному Кодексу Украины. Жалоба была рассмотрена Одесской таможней ГФС. Во время обратной связи с заявительницей стало известно, что уже к концу дня, в который подавалась жалоба, товар был растаможен и выпущен в свободное обращение.

На правительственную «горячую линию» обратился мужчина, который сообщил, что на одном из контрольно-пропускных таможенных пунктов Волынской области не пропускают легковые автомобили. Он отметил, что из-за неисправной работы базы данных ГФС движение автомобилей было остановлено более чем на четыре часа. Гражданин просил принять меры для восстановления работы базы данных, чтобы пропуск легковых авто ускорился. После того, как специалисты правительственной «горячей линии» отправили данное обращение на рассмотрение Волынской таможне ГФС, пропуск автомобилей через вышеупомянутый КПП был восстановлен.

Специалисты правительственной «горячей линии» всегда готовы помочь гражданам. И эта оперативность обеспечивает максимально быстрое решение любых вопросов: от социальной защиты до ликвидации последствий аварий. Если к вашим обращениям и требованиям органы власти и соответствующие службы равнодушны, позвоните на короткий номер 1545, и в кратчайшие сроки вам будет оказано содействие в решении ваших проблем.

За период с 3 по 10 августа 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 86 тысяч 498 звонков, а также 831 обращение зарегистрировано через Интернет.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Лайфселл.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-