Хотели сэкономить на газе? Так будете ездить на солярке!

Хотели сэкономить на газе? Так будете ездить на солярке!

734
Ukrinform
Еще пару гривен за литр автогаза - и дизельная машина выиграет экономную конкуренцию среди других автомобилей

В Украине подскочили цены на газовое топливо для автомобилей. Местами они достигли рекордных 16 гривен. И, судя по всему, останавливаться не собираются. Говорят, на рынке образовался дефицит. Обещают: временный (ага, знаем мы это «временно»). Водители же газооборудованных машин в замешательстве – вся экономия от переделки их автомобилей тает на глазах. Не придется ли отказаться вообще?

Укринформ исследовал этот вопрос. Присоединяемся к мнению аналитиков, которые утверждают, что при цене до 18 грн за л газа, установка газового оборудования на бензиновые автомобили остается экономически выгодной, хотя объем этой выгоды критически сокращается. Выше этой стоимости – смысл теряется вообще. И вне конкуренции оказывается машина с дизельным двигателем, который экономичнее бензинового в принципе и работает на более «тяжелом», но дешевом топливе – солярке. Но есть несколько нюансов.

Во-первых, не все производители предусматривают в своем модельном ряду дизельные авто. Во-вторых, стоят они дороже, в частности, и в техническом обслуживании. В-третьих, мировой автопром постепенно отказывается от «вредных» технологий в пользу экологии (электромобилям привет). К тому же ради экологии большинство европейских стран ограничивают использование дизельных автомобилей на своих территориях. Итак, чем душа украинского автолюбителя успокоится?

Не было высоких цен, а потом опять

Аналитики отмечают, что за последние три года, когда газ был дешевле бензина в 2-2,5 раза, автовладельцев, которые устанавливали газобаллонное оборудование (ГБО), стало больше почти в 5 раз. В 2016 году газ составлял уже треть розничного рынка моторных топлив. В то время, когда в Польше и Турции, где, по мировым меркам, потребление автогаза очень высоко, его доля на розничном рынке всего 17-18%.

За даними oilnews.com.ua
По данным oilnews.com.ua

Однако в начале августа стоимость автомобильного газа в Украине начала стремительно расти. И в понедельник, 21 августа, достигла отечественного рекорда – 15 гривен за литр. Такой цены еще не было, констатируют аналитики, но говорят, что дальше будет дороже.

Динамика цены газа

За даними minfin.ua
По данным minfin.ua

"Причина таких явлений заключается в нехватке газа в стране, а вторая причина – это невозможность сегодня компенсировать эту нехватку. Остановилась на профилактические работы ряд заводов, с которых Украина импортирует сжиженный газ, а различные недостатки в работе того же железнодорожного транспорта не позволяют привезти новый газ с альтернативных направлений. (Во-первых, необходимо переставлять вагоны с узкой колеи на широкую, а во-вторых, обеспечивать необходимое количество железнодорожных цистерн, локомотивов – Авт.) По настроениям на рынке, цена может вырасти еще на гривню", – объясняет аналитик консалтинговой группы "А-95" Артем Куюн.

Антимонопольный комитет причины для подорожания тоже видит именно в дефиците топлива. «Нет оснований говорить о монополизированном рынке и конкурентно согласованных действиях, мы видим объективные факторы, вызывающие рост цен - сезонное повышение потребления и падение импорта», - говорит государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Валерий Полюхович. В апреле 2016 года поставки сжиженного газа из РФ в Украину достигли 90% общего объема импорта, а по итогам I квартала 2017-го российские производители обеспечили 45% украинского рынка автогаза (данные консалтинговой группы "А-95"- Авт.).

Аналітик консалтингової групи
Аналитик консалтинговой группы "А-95" Артем Куюн

Хотя не исключено, что проблемы газового дефицита вызваны также и внутренними факторами. Напомним, что в начале июня СБУ разоблачила большинство импортеров горюче-смазочных материалов и сжиженного газа в масштабных финансовых махинациях.

Впрочем, цена на газ для автомобилей стабилизируется за месяц, прогнозируют аналитики. Эксперты не исключают, что уже к концу осени он может стоить меньше 12 гривен за литр. «История этого рынка показывает, что цена возвращается – в мире этого газа перепроизводство», - утверждает Артем Куюн.

Газ, бензин или дизель?

А пока этого отката не произошло, автолюбителей сегодня интересует - что же выгоднее: заправляться бензином или газом? Или, может, пора переходить на «дизель»? Попробуем помочь в этом разобраться и присмотримся к нормам топливных расходов. Традиционно стоимость переоборудования автомобиля на ГБО (около 7-10 тыс. грн) «отбивается» более-менее быстро, если газ дешевле бензина примерно на 50%, и когда водитель наезжает не меньше 20 тыс. км в год.

Для сравнения мы взяли три популярных автобренда, машины которых чаще других переоборудуют на газ и которые имеют в своем модельном ряду также дизельные модификации (ориентировались на технические характеристики машин, представленные ЗДЕСЬ), и примерно одинаковые по мощности.

В своих расчетах мы исходили из того, что при штатных показаниях мощности и топливных коррекциях расходы газа составляют в среднем на 15% больше, чем бензина. Для расчета затрат бензиновых двигателей мы использовали среднюю стоимость бензина «обычного» А-95.

Итак, исходные данные такие:

Бензин марки А-95 – 24,5 грн/л

Газ – 15 грн/л

Дизельное топливо - 22 грн/л

Сопоставляем стоимостные затраты на условный путь в 100 км:

1. Chevrolet Cruze: объем – 1,8 куб см, бензин, 6,8* л на 100 км (* в смешанном цикле, и далее так же) - 166,6 грн

Chevrolet Cruze: объем – 2,0 куб см, дизель, 5,6 л - 123 грн

Chevrolet Cruze: объем – 1,8 куб см, газ, 7,82 л - 117,3 грн

2. Toyota Corolla: объем – 1,6 куб см, бензин, 6,6 л - 161,7 грн

Toyota Corolla: объем – 1,6 куб см, газ, 7,59 л - 113,8 грн

Toyota Corolla: объем – 1,4 куб см, дизель, 4 л - 88 грн

3. Hyundai Tucson: объем – 2,0 куб см, бензин, 7,8 л - 191 грн

Hyundai Tucson: объем – 2,0 куб см, газ, 8,97 л - 134,5 грн

Hyundai Tucson: объем – 2,0 куб см, турбодизель, 5,9 л - 129 грн

Не претендуем на точность расчетов, но в двух из трех проанализированных нами авто, оборудованные газовыми установками двигатели остаются более экономными. «По нашим оценкам, даже если цена газа подскочит до 18 грн за литр – все равно будет выгодно ездить на газе», - говорит Артем Куюн.

Однако, на примере турбодизельного Hyundai Tucson, как мы видим, «тренд» меняется. Не исключено, что среди всего имеющегося в Украине модельного авторяда можно найти так же более рентабельные «дизели». Иными словами, эра дизелей в автопроме еще не заканчивается, как бы того не хотели экологи. Кое-кто говорит, что на пятки уже наступают электромобили. Но не украинцам. Пока что...

Оксана Полищук, Киев


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-