Как владелец и директор IdrisKa Tour глаза прятали и сами прятались

Как владелец и директор IdrisKa Tour глаза прятали и сами прятались

533
Ukrinform
Обманутые клиенты туроператора прорывались в его офис вместе с полицией. Владелец тем временем прятался за дверью кабинета, а директор - за аватаркой

На туристическом рынке очередной громкий скандал. Один из крупнейших туроператоров IdrisKa Tour (владелец - этнический афганец Идрис Казими) подорвал свою 10-летнюю репутацию дефолтом, оставив своих клиентов на произвол судьбы. И если бы только дело в финансовых проблемах, которые оператор почему-то не смог вовремя решить (у кого их не бывает). А в том недостойном поведении маститых бизнесменов, которое они проявили своей игрой в прятки и внезапным молчанием в форс-мажорных обстоятельствах. Кстати, очень похожих на откровенное мошенничество.

Оператор не оплатил авиабилеты и оставил туристов в аэропорту Киева, закрыв при этом офис и выключив телефоны. Официальные комментарии от компании поступили лишь через восемь часов. И то - через страницу в сети Фейсбук, где отдел маркетинга и PR сообщил, что из Испании будут организованы вывозные рейсы, чтобы забрать в Украину тех туристов, которые застряли в Малаге и Тенерифе.

При содействии Министерства иностранных дел вопрос с возвратом туристов уладили. А вот с разъяренными клиентами, которые заплатили за туры и билеты от 500 до 2000 евро, теперь должна разбираться сама компания - под присмотром регуляторных и правоохранительных органов. Через СМИ директор IdrisKa Tour Елена Субботина пояснила, мол, компания не банкрот и обвинила авиаперевозчика в том, что он попытался спровоцировать крах туроператора. Из-за давних и весьма недружеские деловых отношений.

Через двое суток после инцидента офис компании заработал. Журналист Укринформа Мирослав Ліскович лично видел, как принимали там возмущенных клиентов, которые пришли с претензиями.

Постраждалі клієнти туроператора Idriska tour збираються біля його офісу
Пострадавшие клиенты туроператора IdrisKa Tour собираются возле его офиса

А деньги где? А их вирус «съел»!

Офис туроператора, который еще 31 августа, по информации СМИ, был закрыт, 1 сентября заработал. Вход в здание охраняли несколько молодых людей спортивной внешности, одетых в черное. На вопрос журналиста, можно ли попасть внутрь, чтобы пообщаться с руководством, ответили: “Пока никого туда не пускаем. Как только выйдет кто-то из представителей туроператора - зайдете”.

Тем временем людей стало больше. А вот желающих что-либо комментировать почти не было – все были очень сердиты и озабочены. За десять минут к офису прибыл патруль полиции, вызванный, видимо, кем-то из крайне нервозных клиентов. Человек из толпы пострадавших, который назвался Олегом, принялся рассказывать правоохранителям об инциденте в столичном аэропорту и цели их пребывания возле офиса.

“Сегодня мы пришли сюда с требованием вернуть потерянные средства. Но вместо этого они предлагают нам писать какое-то заявление, убеждая, что вернут деньги в течение 30 дней. Я в это не верю! Думаю, они просто тянут время, а завтра прикроют офис и убегут с нашими деньгами”, - жалуется Олег.

Выслушав людей, представители полиции обратились к охраннику с просьбой открыть дверь и впустить их внутрь, чтобы поговорить с руководством:

- Я все прекрасно понимаю, но пустить не могу. Сейчас к вам выйдет кто-то из руководства, - ответил парень.

- А кто выйдет? Директор, заместитель, представитель туроператора?..

Охранник молча пожал плечами. Но как только дверь изнутри отворилась, люди вместе с полицейскими хлынули внутрь.

Пока охранники отбивались от разъяренных клиентов, я на коленях успел проскользнуть в офис. Ко мне сразу подошел человек, назвавшийся независимым юристом, попросил спрятать камеру. “Без разрешения работников компании - не снимать! Если хотите, то записывайте разговор на диктофон”, - сказал он.

Потом к нам вышла заместитель директора Наталья, которую возмущенные туристы сразу забросали вопросами, когда вернут средства?

- Успокойтесь! Деньги вам обязательно вернут, как только наши программисты настроят систему. Поймите, на компанию осуществили кибератаку.

- Те люди, которые имели билеты на вчерашний рейс получат денежную компенсацию. Сейчас выплатить средства мы не можем. Существует определенная процедура. Сначала люди пишут заявления. Затем мы передаем документы в бухгалтерию, которая проверяет, действительно ли клиент заплатил деньги. Если все подтверждается, то денежные средства возвращаются. Поймите, что такая сложная процедура нужна, ведь как нам знать, что это наш клиент, а не какой-то уличный жулик? – отбивалась заместитель директора туркомпании.

- Что? Мошенники? И как вы смеете нас так обзывать? Зачем вообще эти заявления, если все документы у нас на руках? Тянете время, чтобы сбежать с нашими деньгами? И кто после этого мошенник?! - подняли шум пострадавшие клиенты.

Обещаний людям было уже не достаточно. Они начали требовать от руководства официальной расписки в получении денег, или других документов, подтверждающих факт получения туроператором денег клиентов. После чего заместитель директора исчез за дверью “служебное помещение”, откуда через щель выглядывал перепуганный владелец компании Идрис Казими (спутать было невозможно из-за обилия плакатов с его изображением в офисе – Авт.). Увидев журналиста, он сразу спрятался. Через несколько минут снова вышла госпожа Наталья, которая заявила, что больше ничего в присутствии прессы не будет комментировать.

“Если хотите услышать официальную позицию туроператора - оставьте свой телефон, и мы вам позвоним, когда будем собирать всех журналистов на пресс-конференцию. Больше ничего сказать не могу, так как иду на срочное совещание”, - и побежала обратно в спасительные офисные дебри.

Полицейские, которые постоянно находились рядом, не вмешивались, наблюдая за всем этим шумом. Клиенты, которые находились в офисе решительно заявили, что пойдут в райотдел полиции писать заявление о нарушении их прав. Чтобы не мешать «приему» туроператором заявлений, я вынужден был покинуть офис, убедившись, что патрульные держат ситуацию под контролем, а от пугливого руководства ждать комментариев не приходится...

Солнце садится. Бизнес заканчивается. Остается «добрая» память...

Итак, десяток лет репутации авторитетного и уважаемого бренда - коту под хвост. Не далее чем в июне этого года IdrisKa Tour был номинирован на звание «Лучший туроператор» в проекте Украинская Народная Премия – 2017.

Не далее как два года назад, его генеральный директор Елена Субботина выступала со всех трибун как известный эксперт, лидер туристической отрасли. Именно она перечисляла коллегам по цеху уроки, которые должен был вынести турбизнес после скандальных банкротств в 2010 году турецкого оператора Karya Tour и в 2015-м - украинского News Travel, тоже дохозяйничавшихся до ручки. Директор IdrisKa Tour тогда всячески подчеркивала и грамотное планирование деятельности, и ответственное отношение к клиенту, и правильный выбор проверенных партнеров и контрагентов.

Интересно, как теперь госпожа Субботина будет смотреть людям в глаза? Наверное, ей очень стыдно. Иначе зачем менять свое фото на FB-странице - с миловидного портрета на картинку заката в безликом иллюминаторе самолета. Или может это был намек?..

Скрін з ФБ-сторінки гендиректора Idriska tour Олени Субботіної
Скрин с ФБ-страницы гендиректора IdrisKa Tour Елены Субботиной

А вот и рассуждения госпожи Субботиной из ее блога двухлетней давности в издании Дело.UA - на добрую, так сказать, и незабываемую память об IdrisKa Tour.

«Не исключено, что и среди туроператоров будут банкротства. Сразу хочу подчеркнуть, что такое развитие ситуации абсолютно естественно для любого перенасыщенного рынка. Ведь именно сейчас наблюдается избыток продукта в тот момент, когда потребительские возможности украинцев падают.

Уверенно могу сказать, что кризис - это всегда момент для развития и открытия новых горизонтов. Кроме того, такая ситуация заставляет недобросовестных игроков уходить с рынка, таким образом делая его намного чище и профессиональнее. Ведь если в Украине из всего огромного количества туристических компаний останется только пул лидеров, которые будут поддерживать наивысший уровень обслуживания клиентов, то рядовой турист от этого только выиграет. Он сможет получать более квалифицированные услуги и не бояться, что крупный игрок обанкротится. А тем самым турист выиграет вдвойне - и в качестве, и в безопасности своего отпуска».

Дальше уже можно не продолжать. Делаем бизнес по-украински: на словах.

Мирослав Лискович, Оксана Полищук, Киев

Заглавное фото: владелец турфирмы IdrisKa Tour Идрис Казими // Фото: TourDom.UA

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-