Новые вагоны для "Укрзализныци": не совсем инновационные, зато - украинские

Новые вагоны для "Укрзализныци": не совсем инновационные, зато - украинские

674
Ukrinform
Укринформ попытался объяснить, что нужно знать о новых пассажирских вагонах и почему зрадой здесь не пахнет

Новость о трех новых пассажирских вагонах с “инновациями”, которые "Укрзализныця" получила от Крюковского вагоностроительного завода, большинство пользователей соцсетей встретили традиционно — зрадой: “Вот так "покращення"! Три вагона на всю страну...”. Ну что же, давайте разберемся, действительно ли это так? За 26 лет независимости Украины парк пассажирских вагонов обновлялся преимущественно за счет модернизации старых советских или купленных новых за рубежом, например, в России, ФРГ, Южной Кореи... Но похоже на то, что теперь руководство Укрзализныци от подобных практик будет постепенно отказывается. Проведя в середине апреля самый крупный за последние несколько лет тендер, победителем которого стал уже упомянутый КВСЗ, национальный железнодорожный перевозчик сосредотачивается на закупки отечественного подвижного пассажирского состава. Почему это хорошо? Ответ – довольно прост и даже очевиден. Во-первых, поддержка украинского производителя – это позитив в принципе. Начиная от создания рабочих мест для машиностроителей и заканчивая налогами в бюджет, развитием потенциала отрасли и ростом ВВП. А во-вторых, наконец появилась надежда, что проблема обновления подвижного состава Урзализныци будет решена. Конечно, для этого нужны немалые деньги. Но процесс пошел. Сегодня 3 новых вагона, до конца года еще 35, а там - капля к капле...

Теперь же подробнее о новых вагонах «кременчугского разлива»: что это за вагоны, сколько они стоят и почему их называют “инновационными”?

Новий пасажирський купе-вагон Укрзалізниці
Новый пассажирский купе-вагон Укрзализныци

23 миллиона гривен за один вагон

Три новых купейных вагона, которые с 4 сентября курсируют в составе поездов №81/82 Киев – Ужгород (вагон №10), №49/50 Киев – Трускавец (вагон №7), №11/12 Киев – Новоалексеевка (вагон №10), изготовили на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ). Всего до конца текущего года завод должен поставить "Укрзализныце" еще 35 новых вагонов, из них - 25 купейных и 11 СВ. Из такого количества можно уже составить два «полномерных» поезда.

В пресс-службе "Укрзализныци" нам прокомментировали, что это уже не первые пассажирские вагоны отечественного производства: «В прошлом году Крюковский завод поставил Укрзализныце 6 вагонов-трансформеров (в них четырехместные купе превращаются в шестиместные с сидячими местами. – Авт.), которые сейчас находятся в составе скоростного поезда «Ночной экспресс» №149 сообщением Киев-Ивано-Франковск.

Возвращаясь к разговору о новых вагонах железнодорожники заявили, что по своей конструкции они почти не отличается от тех, которые сейчас курсируют по Украине. “Это классические купейные вагоны, рассчитанные для перевозки 40 пассажиров со скоростью движения до 160 км/час и которые могут эксплуатироваться на электрифицированных и неэлектрифицированных железных дорогах... Стоимость каждого составляет чуть более 23 миллионов гривен. Вскоре ожидаем следующую партию из 15-ти вагонов, среди которых будут как обычные купейные, так и купейные с мебелью-трансформером”, - сообщили в пресс-службе УЗ.

Мы решили разобраться, насколько это дорого - 25 миллионов за новый вагон, ведь, к примеру, стоимость ремонта старого - 9 миллионов гривен? Эксперты убеждают, что с учетом цены на комплектующие, металл и так далее, это довольно хорошая цена для Укрзализныци.

Более того, по словам бывшего заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы, за 23 миллиона ни один иностранный производитель не согласился бы поставлять купейные вагоны для УЗ. «Например, швейцарская компания Stadler поставила "Азербайджанским железным дорогам" пассажирские вагоны по цене 4 миллиона долларов. А это уже около 100 млн грн за вагон, полтора миллиарда – за поезд. Если бы Укрзализныця согласилась платить примерно ту цену, что и "Азербайджанская железная дорога", то свои вагоны поставили бы и тот же Stadler, и Siemens, и другие европейские производители», - говорит он.

С вакуумными туалетами да еще и с кофеваркой

Впрочем, «инновационными» новые вагоны все же не назовешь. По своей конструкции – это те же самые обычные купейные, но они не реконструированы-восстановлены, а полностью новые и, повторяем, что главное - украинского производства. Но вернемся к вопросу о внутренней «начинке» этих вагонов. Первое, о чем стоит сказать – это уборная, откуда наконец-то убрали старый, вонючий унитаз «с педалью», зато установили современный вакуумный, который имеет свои преимущества: нет санитарных зон и почти отсутствует неприятный запах. Второе – наличие в купе окон с форточками, которые таки открываются. Очевидно, что сейчас, осенью, трудно оценить это маленькое преимущество. Впрочем, в летнюю жару (и при наличии нерабочего кондиционера) форточка может стать спасительницей. Третье - усовершенствована работа системы отопления в автоматическом режиме. Железнодорожники говорят, что в вагоне будет тепло. Надеемся, что так оно и будет. Ведь на собственном опыте могу сказать, что ехать в вагоне без отопления по ощущениям скорее напоминает морозильную камеру, это – сплошной ужас.

Нові пасажирські вагони Укрзалізниці // Фото: ФБ-сторінка Укрзалізниці

Кроме всего очевидного, в новых вагонах также разместили современный кофейный аппарат, который предлагает пассажирам большой ассортимент напитков. На выбор предлагается кофе, кофе с молоком, шоколад, чай и другие напитки. Стоимость кофе - от 10 гривен, чая – от 6 гривен.

Еще один бонус — микроволновка, которая смонтирована в купе проводника. Поэтому если у вас есть с собой печеная курица, котлетки или супчик в бидончике, то теперь все это запросто можно разогреть.

Относительно пассажирского купе, то кроме упоминавшихся окон с форточками, во-первых, хотим отметить улучшенный дизайн интерьера, отвечающий современным требованиям по эргономике и предусматривающий, в частности, безопасные спальные полки и отделение для багажа. Также в вагоне купе появилась новая конструкция крючков для одежды, а также - две розетки на уровне верхних полок для зарядки мобильных устройств.

Собственно, на этом перечень «новенького» в новых вагонах УЗ заканчивается.

Что о новых вагонах думают пассажиры?

В соцсети Fecebook мы отыскали нескольких “счастливчиков”, которые первыми протестировали новые купе-вагоны. Судя по комментариям, поездка им понравилась:

Марина Михалец, пассажирка поезда №81/82 Киев – Ужгород: “Ехали таким из Ужгорода. Понравилось. Оптимальная температура от кондиционера, а не традиционные крайности: адская жара или собачий холод. Это самое сильное впечатление. Дико, что для нас это действительно роскошь, а не норма”.

Александр Созанович, пассажир поезда №11/12 Киев – Новоалексеевка: “Сегодня приехали в таком вагоне из Запорожья. Все классно, только при наборе поездом скорости трясло, как будто в самолете во время турбулентности, но то такое. Зато хорошо поспали...”

Мирослав Лискович, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-