Обращение на правительственную «горячую линию» помогло мужчине с инвалидностью возобновить выплату социальной помощи

Обращение на правительственную «горячую линию» помогло мужчине с инвалидностью возобновить выплату социальной помощи

90
Ukrinform
Лицам, обратившимся для установления инвалидности, проводится медико-социальная экспертиза, но из-за коррупционного фактора и непрозрачности процедур работа МСЭК сопряжена со многими проблемами, одна из которых - повторный осмотр лиц с инвалидностью для очередного подтверждения своего состояния.

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009 года №1317 «Вопросы медико-социальной экспертизы» лицам, обратившимся для установления инвалидности по направлению лечебно-профилактического учреждения здравоохранения, проводится медико-социальная экспертиза после диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или врожденными пороками, которые вызывают ограничение жизнедеятельности.

Медико-социальную экспертизу проводят медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК), из которых образуются в установленном порядке центры (бюро), относящиеся к учреждениям здравоохранения при Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым, управлениях здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций.

По информации Министерства здравоохранения Украины, приоритетной задачей медико-социальной экспертизы сегодня, как и в предыдущие годы, остается комплексная реабилитация лиц с инвалидностью, особенно участников антитеррористической операции, их своевременного, качественного протезирования и создания условий для интеграции в общество. Созданы все условия для оформления документов и освидетельствования на МСЭК указанного контингента без бюрократических преград и проволочек. При осмотре участников АТО, кроме чисто физических последствий повреждения здоровья, обязательно учитывается психологическое состояние военнослужащего, возможность социальной адаптации, обучения, переквалификации и тому подобное.

В то же время, из-за коррупционного фактора и непрозрачности процедур работа медико-социальной экспертизы связана со многими проблемами, самой распространенной из которых является повторный осмотр лиц с инвалидностью для очередного подтверждения своего состояния.

Всего в Украине, по данным Минздрава, численность лиц с инвалидностью составляет более 2,5 млн человек или 6,1% от общей численности населения нашей страны. Эти данные четко указывают на остроту и распространенность проблемы инвалидности. Следовательно, из-за наличия проблем со здоровьем лица с инвалидностью требуют принятия со стороны государственных и общественных институтов специальных мер, направленных на обеспечение их полного и полноценного участия в жизни социума наравне с другими.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), с начала 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило почти 1300 обращений по вопросам медико-социальной экспертизы.

В частности, граждане обращались с жалобами на решение МСЭК об установлении группы инвалидности и проведение повторных осмотров, поскольку указанные выводы МСЭК, как отмечали заявители, не соответствуют фактическому состоянию их здоровья. Указанные вопросы особенно актуальны для граждан, которым группа инвалидности установлена ​​на определенный срок, по окончании которого они должны проходить переосвидетельствование МСЭК. Заявители также требовали разъяснений относительно порядка и критериев определения инвалидности для лиц со стойким расстройством функций организма.

Мужчина из с. Лучинцы Ивано-Франковской области позвонил на правительственную «горячую линию» и сообщил, что с конца 2016 года не получает социальную помощь по инвалидности, поскольку справка о решении МСЭК о продлении ему группы инвалидности не поступила в управление труда и социальной защиты населения (УТСЗН) Рогатинской РГА. Гражданин просил принять меры, обязать членов МСЭК передать справку в районное УТСЗН и восстановить социальную помощь. После рассмотрения данного обращения Рогатинской РГА Ивано-Франковской области, вышеупомянутая справка уже через 11 дней поступила в УТСЗН, и мужчине, как лицу с инвалидностью III группы, восстановили выплату социальной помощи.

Обеспокоенная мать из г. Луцк обратилась на правительственную «горячую линию» по другому поводу. Женщина сообщила, что ее сын болеет тяжелым психическим заболеванием, которое вызывает нарушение когнитивных функций организма. Мальчик с рождения состоит на учете в Волынской областной психиатрической больнице. По словам заявительницы, работники больницы отказали в назначении ее ребенку группы инвалидности. Поэтому она попросила сообщить ей причину отказа. Рассмотрев данное обращение, в управлении здравоохранения Волынской облгосадминистрации сообщили, что сын был осмотрен врачебно-консультативной комиссией этой больницы в апреле 2013 года, и на момент осмотра оснований для установления инвалидности не было. Заявительнице также был предоставлен перечень необходимых справок для повторного обращения в больницу. Во время обратной связи женщина сообщила специалистам Центра, что получила подробное разъяснение.

Гражданка из г. Ровно позвонила на правительственную «горячую линию» и сообщила, что ее мужу с 2016 года была назначена III группа инвалидности общего заболевания. После окончания срока действия назначения группы, ей не сообщили о месте и дате проведения комиссии МСЭК. Заявительница просила содействия в кратчайший срок назначить проведение осмотра МСЭК и подтвердить группу инвалидности ее мужу. После рассмотрения данного обращения управлением здравоохранения Ровенской облгосадминистрации, уже через неделю (согласно Инструкции об установлении групп инвалидности №561 05.09.2011 г. раздел I п.1.10, раздел II и постановления Кабинета Министров Украины от 03.12.2009 г. №1317 «Положение о порядке, условиях и критериях установления инвалидности» п.26, 27) мужа заявительницы признали инвалидом III группы от общего заболевания сроком на один год.

Следовательно, правительственная «горячая линия» является средством связи между гражданами и правительством. Поэтому если к вашим просьбам чиновники остались равнодушны, проигнорировали ваши права, звоните на номер правительственной «горячей линии» 1545, и вам всегда помогут.

За период с 1 по 7 сентября 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 57 тысяч 338 звонков, а также 901 обращение зарегистрировано через Интернет.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Лайфселл.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua 

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-