Дань жлобству. Лена Зайцева,  пять трупов и мораль

Дань жлобству. Лена Зайцева, пять трупов и мораль

Аналитика
7349
Ukrinform
Система отмазки сливок общества от наказания за дорожные преступления у нас отшлифована до блеска

…Я предлагаю проблему смертей на дорогах решить радикально: специальным законом запретить водителям внедорожников пользоваться ремнями и подушками безопасности.

А еще – отгородить тротуары отбойниками, и пусть в этом железобетонном желобе безбашенные мажоры убиваются сколько хотят.

Я даже за то, чтобы они селфились перед тем как врезаться в столб – (как  две сестры на той же Харьковщине в июне). Может быть, это отрезвит других.

А видеокамеры, которые все равно торчат без пользы, продать букмекерским конторам – пусть делают ставки.

Черный юмор, скажете? Какой юмор, если из-за одной дуры, решившей, как пишут, посоревноваться в гонках, погибло 5 человек, 6 ранены, из них трое борются за жизнь в реанимации! Какой юмор!

И ладно, были бы погибшие пенсионерами (мы свое уже пожили), так нет ведь – посмотрите списки – сплошь молодые люди, которым жить бы да жить, детей растить, страну защищать и отстраивать…

Чем дальше, тем больше появляется откровений из жизни 20-летней Лены Зайцевой – самой вероятной виновницы ужасного ДТП в центре Харькова. Приемная дочь харьковского бизнесмена, сводная сестра экс-заместителя прокурора Черкасской области Дмитрия Зайцева. (Который, в свою очередь, – в бегах от наказания за разгон Майдана). Лексус, который, как деликатно пишут СМИ, «с очень маленькой вероятностью куплен за заработанные ею лично деньги». Три зафиксированных нарушения Правил дорожного движения за два года – с дня получения прав. За каждое – исправно платила штраф (наверное, папик, а не она)…И наконец, последняя новость - в крови Зайцевой обнаружены опиаты.

Классический, можно сказать, случай, типичная картинка «насыщенной» приключениями жизни современных украинских мажоров. Теперь ей есть что рассказать будущим бой-френдам.

Чего темнить: мало кто в нашей стране верит, что настоящий виновник этого ДТП (а, по сути, – серийный убийца) отсидит максимальный положенный за такое преступление срок – 10 лет. Это если сядет. Поскольку  – что-что – а система отмазки сливок общества от наказания за дорожные преступления у нас отшлифована до блеска.

Вспомните, как эффектно решил вопрос олигарх Дыминский.

Если есть «хозяева жизни», то почему бы не найтись рабу, готовому вместо суверена положить свою голову на плаху?

Вспомните бывшего столичного мэра Омельченко, под колеса которого беспутные киевляне так и норовили броситься.

Откройте Гугл и прочтите о десятках и сотнях случаев, где «пьяные пенсионеры» на старых велосипедах по своей вине попадали под колеса чиновничьих эскортов, «подвергая опасности жизнь государственных деятелей», где «бедные детки с пороками сердца», а вовсе не под кайфом, случайно сбивали людишек, которые были никем, и звали их Никак…

Наказания за нарушения правил дорожного движения недавно ужесточили, штрафы подняли, права отбирают (правда те, кого прав лишили, продолжают спокойно ездить безо всяких прав, и ничего им не сделаешь), а количество смертей на дорогах и пьяных за рулем, и желающих поиграть в гонки с полицией – не уменьшается. Аваков предлагает сделать закон еще более суровым.

А поможет ли? Ведь дело не в строгости закона. А в том, что засело у тебя в голове. А если в голове – превосходство феодала над простолюдином, помноженное на ощущение безопасности и безнаказанности, то риск попасться полиции лишь добавит адреналина.

Автомобили с каждым годом становятся все более мощными и скоростными, и вместе с этим – все более безопасными для водителя и пассажиров. Внедорожник на улицах города – почти как танк, ему все ни по чем.

А вот повышенную безопасность для окружающих – пешеходов, велосипедистов и пассажиров других, не столь бронированных авто, конструкторы в новые модели не закладывают. Или закладывают, но мы об этом ничего не знаем. Или такие модели просто у нас не в тренде.

И внедорожник с мажором за рулем превращается в гранату в руках мартышки. Он становится предметом повышенной опасности, сравнимым с огнестрельным оружием. Или с автомобилями, которые как средство массового поражения сегодня используют международные террористы.

Самое крепкое правило в дорожном движении, говорят водилы со стажем, это – правило трех Д. «Дай дорогу дураку». Хорошее правило… Но что делать, если дурак (или дура) на Лексусе, защишенный подушками безопасности, ремнями, прочным корпусом машины и папиными деньгами, вылетает на тротуар, где горожанин совершенно беззащитен и беспомощен?

Пешеходы и велосипедисты тоже нарушают правила. И довольно часто. Но они рискуют собственной жизнью. А мажор на внедорожнике – чужими.

Узнал, что по одному из соцопросов, около 60 процентов украинцев выступают за ужесточение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Но это, так сказать, социально ожидаемая реакция. А в междусобойчике ответ другой: отчаянная езда – признак настоящего мужика, или крутой бабы (если судить по последнему случаю).

Немало комментаторов считают идею ограничения скорости в населенных пунктах до 50 км/час «бредовой». «Если я буду ехать с такой скоростью по проспекту Победы на тачке за 100 тыс. баксов, меня будут считать идиотом. Это все равно, что стоять на месте», – приводится аргумент.

И родилась эта психология не сегодня, и не вчера.

Отметины в этой тенденции – и те самые сто граммов водки, которые при всем честном народе выпил на 9 мая президент Ющенко, садясь за руль машины. И та двойная осевая, которую в нарушение ПДД, без колебаний пересек водитель служебного авто генерального прокурора, ссылаясь на «государственную нужду».

Глубокая убежденность, что ради «государственной нужды» можно пренебрегать законом, крепко укоренилась во многих сферах нашей жизни: яркий пример – кнопкодавство в парламенте. Но там, хотя бы, обходится без человеческих жертв.

Хозяевами дороги (а заодно и жизни) чувствуют себя едва ли не все обладатели крутых тачек. И нарушают одинаково часто – и порохоботы, и зрадофилы, и ватники, и патриоты, сторонники открытых списков и отъявленные мажоритарщики.

И до забот простолюдинов им всем, похоже, дела нет.

Фото: https://ukr.media
Фото: https://ukr.media

Потому, что, если было бы иначе – то после стольких смертей, как в Харькове, вышли бы люди на стихийный протест, как во Врадиевке – против беспредела новых «хозяев жизни», перекрыли бы движение городского транспорта. Или собрали бы Тягныбок с Белецким 20 тысяч своих сторонников у ВР жечь шины против дорожного геноцида украинцев. И за что могли бы поднять Майдан Мустафа Найем и Семен Семенченко, так это за законы о презумпции права рядового украинца на жизнь, приоритете этого права над силой денег. И именно это могло быть частью истинной Великой политической реформы.

И добропорядочные водилы – те, что уступают пешеходам дорогу на «зебрах», тоже могли бы выйти на митинг, с факелами – мол, долой дикарей-мажоров, не дадим порочить чистое имя человека за рулем…

Никто не выйдет. На дорогах каждый – за себя. Лучший закон – монтировка под рукой, а сегодня уже и огнестрел. Джунгли.

Но, вы знаете, простолюдины с этим мирятся. Многие ли из семей пострадавших рискнут судиться? Возьмется ли защищать их интересы бывший прокурор, а ныне адвокат Касько? Суды завалены более денежными делами, адвокаты – дороги, взяточников – пруд пруди. Откупится «папик» 20 тысячами гривен на похороны или даст денег на лечение (как Шуфрич) – и то хорошо. Добрый человек, благодетель. А может еще и квартирку купит или деток учиться устроит…

А что погибли молодые люди, так – все под Богом ходим. Трагическая случайность, как если бы молнией убило или деревом упавшим. Судьба.

Поплачем немного, молебен за упокой души закажем, свечку поставим… Судами погибших не вернешь, чего зло в сердце держать. Жизнь-то и без того тяжелая…

Так и будем жить? Простолюдинами в феодальном мире?

Почему в третьем тысячелетии в европейской стране мы должны, пересекая улицу, чувствовать себя туземцем, переходящим вброд реку с крокодилами? И даже, стоя на берегу, у остановки, бояться, что этот крокодил выскочит с проезжей части и отгрызет голову? Что за дикость нас окружает в наших городах? По какому праву мы вынуждены платить кровавую дань автодорожному жлобству, насыщать дорожный фонд их алчного адреналина?

Елена Зайцева / Фото: nakipelo.ua
Елена Зайцева / Фото: nakipelo.ua

Не начать ли нам с того, что во всех существующих «радах доброчесности» установить правило: начинать все проверки с выяснения, а не нарушал ли господин судья (прокурор, кандидат в депутаты и президенты) Правила дорожного движения? А если нарушал, то может ли он быть десницей правосудия, карающей за нарушения закона, или моральным авторитетом, эти законы утверждающим?

Если элита не будет нарушать, то и слуги – тоже.

ПДД – мелочь, скажете? А Европа с мелочей и начинается. С самых малых. С неприятия в гражданском обществе жлобов за рулем, с неприятия их морали и принципов. Такой вот качественный индикатор!

Пока на улицах и магистралях будет хозяйничать хам, он и во власти будет оставаться.

Евгений Якунов. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-