Так быть или не быть метро на Троещину?

Так быть или не быть метро на Троещину?

703
Ukrinform
Минэкономразвития уже обо всем договорился с китайцами, которые, между прочим, строили “Пальмовые острова” в Эмиратах

Сага под названием "метро на Троещину" набирает новые обороты. Первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Степан Кубив сообщил, что его ведомство договорилось с китайскими инвесторами, а именно - с международной группой "Pacific Construction" о строительстве четвертой ветки киевского метрополитена. Очередное упоминание о пресловутом метро на Троещину было воспринято, мягко говоря, без энтузиазма. Тем более при упоминании будущих инвесторов - вездесущих китайцев. Ведь за 15 лет планы строительства новых веток киевского метрополитена появлялись по несколько раз в год, а результата как не было, так и нет. Поэтому и на заявление господина Кубива особых надежд киевляне не возлагали. Однако присмотревшись к китайским компаниям, с которыми договаривались на этот раз, становится понятно, что проект может оказаться вполне не вилами по воде. Приглашены ведь - товарищи с мировым именем. Это они строили знаменитые Пальмовые острова в ОАЭ. А еще чуть ли не всю китайскую железную дорогу и несколько метрополитенов в китайских и азиатских мегаполисах. Поэтому, есть надежда на то, что они справятся и киевской Троещиной.

Подумаешь метро, какая-то «мелочь»

Китайские деньги и ресурсы в украинской инфраструктуре – не новинка. Сейчас уже есть несколько строительных проектов, которые реализуются в Украине не только за китайские ресурсы, но и под руководством китайских фирм. По такой же схеме, как и планируемое “троещинское” метро: финансирование, планирование, закупка идет через управляющую фирму, а само строительство ведется местными подрядчиками. Яркий пример – трасса Одесса–Николаев–Херсон, которой сейчас занимается китайская компания China Road and Bridge Corporation, дочерняя фирма упомянутой China Pacific Construction Group.

Голова компанії China Pacific Construction Group
Председатель компании China Pacific Construction Group

Впрочем, в контексте финансовых и технических возможностей нам интересна именно материнская структура. По состоянию на 2016 год активы China Pacific Construction Group оценивались в 112,6 млрд долларов (а это в 1,2 раза больше чем ВВП Украины!). Компания активно занимается вопросами международной инфраструктуры, развивает сообщение Китая со странами Европы. Например, они строят магистраль Европа — Западный Китай, пролегающий почти через всю территорию России. Также присматриваются к вариантам морского сообщения Китая и Европы через порты Украины, имея в планах построить магистраль Одесса — Гданьск.

Среди известных проектов China Pacific Construction Group - китайская железная дорога, со всеми сверхсовременными и сверхскоростными участками. Например, железнодорожная магистраль Шанхай — Гуанчжоу, поезда по которой “летают” со скоростью 350 км/ч. Наибольшую же славу компании принесло участие в проекте строительства знаменитых “Пальмовых островов” в ОАЭ – уникальных жилых кварталов, расположенных на рукотворных островах в Персидском заливе. Именно китайцы занимались железнодорожным сообщением искусственных островов с материком.

Пальмові острови (Дубаї, ОАЕ)
Пальмовые острова (Дубаи, ОАЭ)

А с метрополитеном у китайцев вообще «разговор короткий» - берут и строят. Причем, бешенными темпами. У себя на родине они сдают по две ветки (!) метро на год. В городе Нанкин, например в 2015 году были построены две ветки, на каждая из которых более 20 станций. Есть еще один пример – в городе Чунцин метро начали строить лишь в 1999 году. И за 18 лет построили уже 7 веток, а это – около 170-ти станций.

Так как будем договариваться?

Как сообщил первый вице-премьер-миистр, уже имеются конкретные договоренности с китайским консорциумом - КГГА и Кабмин предоставили гарантии того, что проект обязательно будет воплощен в жизнь. "Четвертая ветка, 18 километров, 13 станций. Предварительная стоимость проекта 2 млрд долларов, 85% из них будет обеспечивать китайская сторона (кредит 20 лет под 2% годовых). 15% проекта будут финансироваться на средства Киевской городской государственной администрации", – отметил Кубив. Меморандум о сотрудничестве в проекте строительства четвертой линии метро в Киеве был подписан еще в мае этого года.

В общем-то, кроме рамочных параметров, пока ничего не известно. По словам министра, нужно составить окончательный текст соглашения, чем сейчас занимается рабочая группа в составе представителей КП "Киевский метрополитен", МЭРТ и инвесторов. Скорее всего, будет привычная схема - китайцы профинансируют, спроектируют, закупят необходимые материалы и займутся ходом строительства. При этом подрядчиками выступят украинские компании, допустим тот же КП «Киевметрострой». Эта схема очень распространена в международной практике.

Честно говоря, в ситуации постоянной нехватки средств на такие масштабные проекты в городской казне, подобное сотрудничество - не лучший выход. Чтобы только не вышло так, как с провалом во времена Януковича «Воздушного экспресса», проекта железного сообщение столицы и международного аэропорта Борисполь, когда деньги китайских инвесторов просто разворовали. В этот раз нам точно не простят...

Николай Романюк, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-