Как Киев и Кишинев стали братьями “по-елочному” несчастью

Как Киев и Кишинев стали братьями “по-елочному” несчастью

640
Ukrinform
Символ Рождества и Нового 2018 года в обеих столицах - 30-метровые облысевшие «красавицы», привезенные из Карпат. А еще – и в Страсбурге с елкой «не сложилось»...

Самой популярной темой для обсуждения последних дней стала главная елка страны, которую в Киев везли целых пять дней. Вместо пушистой красавицы, которую в Богородчанском специальном агролесхозе (Ивано-Франковская область. - Ред.) срезали 12 человек, в Киев привезли ЧУДОвище. Именно так пользователи соцсетях возмущенно комментируют облысевшую елку.

Согласитесь, что приключения новогоднего дерева - готовый сценарий для какого-нибудь блокбастера или фильма ужасов в лучших традициях Голливуда. И помочь нам в съемке картины могут юго-западные соседи - Молдова. Потому что им также досталась “полулысая” елка, которую, опять же, также транспортировали в Кишинев из украинских Карпат.

Теперь Укринформ попытается ответить на два вопроса:

1. Стоит ли говорить о том, что в этом году Украина заявила о себе как об очень “надежном” исполнителе праздничных заказов?

2. Кто на самом деле виноват в том, что главная елка страны из “пышной” превратилась в “полулысую”?

Головна ялинка країни // Фото: Володимир Тарасов
Главная елка страны // Фото: Владимир Тарасов

Елка-Ужас №1 — Киев

Начнем с нашей “красотки”. Чтобы выяснить, как так вышло, что елка “облысела” и кто тут виноват, мы обратились к одному из организаторов новогодних празднеств в столице Игорю Добруцкому, основателю международного социально-этнокультурного проекта Folk Ukraine.

Добруцкий: “Транспортировал елку “АвтоКрАЗ”. Доставка - бесплатная. Перевозчик сказал: “Сделаем Киеву подарок, привезем бесплатно”. Привезли... Но они тоже не виноваты. Шесть дней тяжелой дороги, гололедица, снег, машины не выпускали, потом при аварии с какой-то фурой несколько веток с нее обтесало, наконец, при въезде в Киев елку снова задержали из-за загруженности дорог... То есть перевозчик не виноват, это обычный форс-мажор”.

Рассказывая о стоимости новогоднего дерева, г.Добруцкий добавил, что сама елка обошлась в 21 тысячу гривен, а все остальное: установка, краны, монтаж троса, - примерно в 79 тысяч гривен. Впрочем, приключения елки, по его словам, ничего не стоили налогоплательщикам.

Добруцкий: “...Но елка совсем ничего не стоила бюджету. Всё - на средства меценатов, - убеждает организатор. - Сейчас делается всё необходимое, чтобы дерево имело приличный вид. Но для того, чтобы восстановить утраченные ветви, нам нужны еще минимум день-два, потому что таких веток вокруг Киева нет. Ждем, когда их подвезут из Ивано-Франковска. Несмотря на это, хочу отметить, как елка “обросла” обилием шума. Это меня волнует больше всего. Потому что за эти дни ни один депутат или чиновник даже не позвонил, не предложил помощь. Зато елку высмеивают в соцсетях. Все это - яркое отражение тех проблем, которые легли на плечи нашей страны. Но у Украины есть будущее, и у елки оно тоже есть. Поверьте, для этого мы сделаем все необходимое”.

В “АвтоКрАЗе” уверяют: их вины в том, что елка приехала в Киев “напівлисою” нет

За комментарием мы также обратились и к перевозчику, на средства которого новогоднее дерево транспортировалось в Киев (в прошлом году главный новогодний атрибут привез тоже КрАЗ. - Ред.). Официальную позицию “АвтоКрАЗа” выразила руководитель пресс-службы предприятия Дина Стёгонцева.

Стёгонцева: “Да, наша компания занималась доставкой елки. И делала это на средства предприятия. Весь комплекс работ по доставке - абсолютно бесплатный подарок к Новому году для жителей и гостей столицы Украины. Но сейчас некоторые СМИ делают из нас “козлов отпущения”, обвиняя, что в облысении елка якобы виноват “АвтоКрАЗз”. Пишут, что это именно наше предприятие выбрало неправильный маршрут, что трейлер был короче дерева и тому подобное. Но это не так. Во-первых, привлекалось спецоборудование, которое не позволяло голове елки опускаться и тащиться по дороге. Во-вторых, через мосты никто не ехал. Это неправда. В-третьих, никто не потерял 88 ветвей в результате ДТП с фурой. Максимум, что потеряла елка - это шесть ветвей. Во-вторых, маршрут определяла не компания. Этим вопросом, с учетом погодных условий, местности и тому подобного, занимался автодор совместно с полицией. На тот момент многие дороги были закрыты. Мы не могли повезти елку другим маршрутом из-за множества факторов: там были населенные пункты, низко расположенные линии электропередач... Мы учитывали все обстоятельства, в том числе и габариты елки. Поэтому любые обвинения в сторону “АвтоКрАЗа” - не обоснованы”.

Но почему тогда елка приехала в Киев в таком ужасном состоянии? Должно же быть какое-то логичное объяснение?

Стёгонцева: “...Это чуть ли не сухое 90-летнее дерево, которое с одной стороны почти лысое. До сруба елку никто не видел, даже организаторы. Ее недостатки заметили уже на подъезде к Киеву, в Василькове. Тем не менее, организаторы - это умельцы, и в любом случае они сделают из нее куколку”.

Елка-Ужас №2 — Кишинев

Как мы уже упоминали выше, обскубанная карпатская елка для украинской столицы – на эти праздники не единственная. Похожие огорчения постигли и нашего юго-западного соседа - Молдову. Новогоднюю елку, которую Кишинев заказал из украинских Карпат, доставили на площадь Великого национального собрания практически без ветвей. Оказалось, что дерево сломали при транспортировке, потому что оно было слишком широким. Об этом на своей Фейсбук-странице сообщает бывший мэр Кишинева Дорин Киртоакэ. “Это фиаско”, - написано там. Ниже добавляем видео, как столица Молдовы встречала карпатскую елку.

На следующий день - в субботу, 2 декабря - дерево убрали, вместо него поставили другое — новую елку высотой 19 метров, которую срубили на территории бывшего детсада, якобы незаконно.

Но это не все... подобные конфуз с елкой (конечно, не карпатской. - Ред.) постиг и Страсбург, где уже успели поменяли три елки - все три дерева треснули. И каждое - по 50 тысяч евро. Чем вызвано подобное «проклятие» с елками - неизвестно. Учитывая это, имеем вопрос: возможно, для того, чтобы каждый год не рубить елку, лучше придумать, как поставить искусственную? Или устроить хвойную инсталляцию из отходов? – такие предложения звучали. Или не гнаться за «рекордами» - выше, пышнее, стройнее – это же не Олимпиада? Конечно, живое дерево имеет особый запах, особую энергетику. Но неужели намного лучше наблюдать за издевательством над природой?..

Мирослав Лискович, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-