Вопрос предоставления коммунальных услуг для граждан стал болезненным - Правительственный контактный центр

Вопрос предоставления коммунальных услуг для граждан стал болезненным - Правительственный контактный центр

357
Ukrinform
С наступлением зимы, с тех пор как похолодало, каждый мечтает о тепле и уюте в собственных домах. Вместе с тем, многие граждане не могут похвастаться должной температурой отопления, наличием горячей воды и отсутствием проблем с электроэнергией.

Именно это происходит из-за ненадлежащего выполнения коммунальными службами своих обязанностей и нередко из-за задолженности граждан.

Так, с целью урегулирования отношений между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг, Президент Украины Петр Порошенко 5 декабря 2017 года подписал Закон «О жилищно-коммунальных услугах». Этот документ позволяет четко установить обязанности и меру ответственности всех сторон, дает возможность совладельцам домов и управляющим распоряжаться ресурсами и в случае необходимости защищать свои права. Реализация положений Закона будет способствовать демонополизации и дерегуляции в сфере жилищно-коммунальных услуг, повышению их качества, обеспечению возможности контроля за их предоставлением, обновлению жилого фонда и повышению эффективности его управления. Документ осовременивает правовые, экономические и организационные основы предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг, а также вводит новейшие модели договорных взаимоотношений между потребителями и исполнителями услуг, построенные на принципах открытости, прозрачности и взаимной ответственности.

Закон устанавливает три модели организации договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг: индивидуальный договор, коллективный договор и договор с коллективным потребителем. Закон не вводит никаких новых платежей, а лишь требует выделение по тарифам на коммунальные услуги некоторых составляющих, которые уже в них включены. В частности, документ предусматривает выделение из тарифов расходов на содержание абонентской службы. Эти расходы теперь должны оплачиваться тому, кто действительно работает с потребителем по вопросам сбора платежей. Если это будет делать исполнитель коммунальной услуги - указанные расходы будут оплачиваться ему как плата за абонентское обслуживание. Если это, например, управляющий, то такие расходы будут заложены в оплату за услугу по управлению.

Нормами закона определены: перечень жилищно-коммунальных услуг, общие требования по предоставлению таких услуг и основы их коммерческого учета, порядок оплаты за их предоставление и применение социальных нормативов, порядок и особенности заключения, изменение и прекращение договоров субъектами правоотношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), в течение 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило более 125 тысяч обращений по вопросам работы предприятий коммунального хозяйства.

Самыми проблемными были обращения о предоставлении услуг по централизованному водоснабжению, отоплению и электроснабжению. С началом отопительного сезона 2017-2018 гг. особенно остро поднимались вопросы подключения, а также непредоставления и ненадлежащего предоставления централизованного отопления, прежде всего в учреждениях социальной сферы (образовательных и медицинских).

Так, заявитель, врач из с. Телепино Черкасской области, позвонил на правительственную «горячую линию» и пожаловался на отсутствие отопления в сельской амбулатории общей практики семейной медицины. По его словам, температура воздуха в помещении составляет 7 градусов, в то время как в заведении на стационарном лечении находятся восемь человек. По этому поводу работники амбулатории неоднократно обращались в Черкасскую облгосадминистрацию, но тщетно. Мужчина просил содействия в предоставлении услуги по централизованному отоплению. После рассмотрения обращения Черкасской облгосадминистрацией, уже через три дня услуга отопления в амбулатории была подключена. Во время обратной связи заявитель сообщил работникам Центра о том, что услуга предоставляется качественно, в помещениях учреждения тепло.

Львовянка позвонила на «горячую линию» по поводу проведения ремонтных работ кровли крыши в доме, где она проживает. Заявительница сообщила, что крыша находится в аварийном состоянии уже несколько месяцев. С такой просьбой она уже обращалась в ЖЭК и городской администрации, но безрезультатно. Женщина просила содействия в проведении ремонтных работ кровли крыши в ближайшее время. Обращение было направлено на рассмотрение Львовской облгосадминистрации. Во время обратной связи с гражданкой установлено, что ремонтные работы на крыше по месту его постоянного жительства были проведены уже через три дня после обращения.

Жительница г. Кропивницкий пожаловалась работникам правительственной «горячей линии» на отсутствие отопления в ее доме. По словам заявительницы, ни дня услуга по централизованному отоплению не предоставлялась ей на должном уровне: батареи были холодные то в гостиной, то в кухне. Задолженности по оплате за услугу женщина не имеет, поэтому просила оказать содействие в обеспечении качественной услугой отопления и не проводить начисления за время предоставления услуги ненадлежащего качества. Обращение рассматривала Кировоградская облгосадминистрация. Во время обратной связи работники «горячей линии» выяснили, что качественное предоставление услуги централизованного отопления уже было восстановлено в день регистрации обращения, а также произведен перерасчет оплаты.

За период с 22 по 28 декабря на правительственную «горячую линию» поступило 78 тысяч 725 звонков, а также 679 обращений зарегистрировано через Интернет.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украина и Lifecell.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>