Министерство инфраструктуры озвучило планы на 2018 год: что изменится?

Министерство инфраструктуры озвучило планы на 2018 год: что изменится?

Аналитика
868
Ukrinform
Укрпочта продолжит удивлять, Укрзализныця обещает обновить вагоны, а Укравтодор – тысячи километров отремонтированных дорог. И не только это...

В Укринформе прошла пресс-конференция “Приоритетные направления деятельности Министерства инфраструктуры на 2018 год” с участием министра Владимира Омеляна и руководителей государственных предприятий“Укрзализныци” Евгения Кравцова, “Укравтодора” Александра Харченко, “Укрпочты” Игоря Смелянского и “Администрации морских портов Украины” Райвиса Вецкаганса. Отметим к слову: все, кроме господина Вецкаганса, - в статусе и.о.

Планы нельзя назвать грандиозными, ничего чрезвычайного участники пресс-конференции не обещают. Но текущая работа в инфраструктурных отраслях идет – это факт. По словам Владимира Омеляна, за 2018 год в инфраструктуру Украины будет инвестировано более 86 млрд гривен. Куда же пойдут эти средства? “Наши приоритеты — масштабное восстановление автодорог, внедрение программы безопасности движения на дорогах, обновление подвижного состава "Укрзализныци", развитие портов и привлечение стратегических инвесторов в портовую отрасль, продолжение реформы Укрпочты, принятие пакета инфраструктурного законодательства, развитие цифровой инфраструктуры”, – коротко обозначил министр.

Впрочем, из этих слов непонятно, что же конкретно изменится в 2018-м на железной дороге, или же на автодорогах. Попытаемся разобраться.

  1. Укравтодор: часть дорог будут бетонными

По словам Владимира Омеляна, 2018 год для дорожной отрасли Украины — знаковый по двум причинам. Во-первых, с 1 января функционирует Дорожный фонд (где аккумулируются деньги, предназначенные на строительство и содержание дорог), то есть теперь процедура выделения средств обещает стать проще. А во-вторых, стартовала децентрализация Укравтодора. Теперь дорогами регионального и местного значения будут заниматься органы местного самоуправления — им будут поступать средства на улучшение инфраструктуры территории, а они, в свою очередь, будут нести ответственность за ремонт дорог. Следовательно, теперь станет понятно, на кого жаловаться за плохие дороги.

Сейчас Укравтодор отвечает только за состояние 47 тысяч километров дорог, среди которых большинство государственного значения. Остальные, более 123 тыс км — подчинены органам местного самоуправления. Между ними и будут распределены около 50 млрд гривен, что в этом году предусмотрены на ремонтные работы.

Как распределятся эти 50 млрд? По информации, которую озвучил Александр Харченко, 11,5 млрд гривен будут направлены областным госадминистрациям и г. Киеву. Собственно дорожный фонд получит около 32,6 млрд грн. 5% от общей суммы пойдут на меры по безопасности движения, а около 6 млрд грн Укравтодор выплатит кредиторам (похоже, опять речь о “наследии предшественников”).

Что же будет отремонтировано в 2018-м? Магистрали Киев-Харьков-Довжанский, Житомир-Черновцы, Харьков-Ахтырка, Днипро-Решетиловка и некоторые дороги во Львовской области – где путь на Европу.

По словам Александра Харченко, на сегодня главная проблема — отсутствие подрядчиков, способных реализовать заявленные программы. Между тем, Укравтодор ставит задачу за 5 лет соединить качественными дорогами все региональные центры страны.

Впрочем, большинство дорог ожидает замена асфальтового покрытия, а о массовом строительстве более надежных и дешевых в эксплуатации бетонных дорог речь пока не идет. На свой вопрос Укринформ получил такой ответ господина Харченко: “Мы сейчас проектируем дороги с цементно-бетонным покрытием. Во-первых, стоимость квадратного метра такого покрытия по сравнению с асфальтным на 150-200 грн дешевле, поэтому все дороги, ведущие к портам, должны быть цементно-бетонными. К тому же они дольше служат – до 30 лет. В этом году цементо-бетон уложат на части дороги Кропивницкий – Николаев, около 40 км по территории Николаевской области и на одном из участков дороги Решетиловка-Днипро. На сегодня есть одна проблемы – нет мощного подрядного потенциала, который бы мог реализовывать эти задачи. Но мы надеемся, что как только мы подготовим проекты, подтянутся и подрядчики”. От себя отметим, как правило, когда есть реальные проект и деньги – то подрядчики находятся быстро.

  1. Укрзализныця: будет отреставрирована значительная часть подвижного состава

“Укрзализныця " в этом году получила рекордную за последние 10 лет сумму инвестиций”, - отметил Владимир Омелян. На 18 млрд грн планируется качественное обновление подвижного состава, а именно: покупка 30 локомотивов производства General Electric, 30 новых пассажирских и 3600 грузовых вагонов, модернизация 226 пассажирских и 10 тысяч грузовых вагонов. “Вопросы дефицита вагонов и недостаточного финансирования пассажирского подвижного состава были острейшими. По этому поводу было очень много нареканий — как от грузовладельцев, так и от пассажиров”, - отметил и.о. председателя ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов.

Что будет с 226 вагонами, которые должны пройти капитальный ремонт? Как уверяет Евгений Кравцов, для пассажиров это будут де-факто новые вагоны. При этом капремонт в три раза дешевле, чем покупка новых вагонов.

В планах несколько крупных инфраструктурных проектов на сумму свыше 10 миллиардов гривен — в частности, электрификация ряда участков, близких к границам. Также планируется завершение реформы управления УЗ и переход на рыночный принцип формирования цены на аренду грузовых вагонов.

Среди прочего, Евгений Кравцов рассказал о намерениях решить проблему управления вокзалами. “Аренда помещений и заключение партнерства с предпринимателями будут только через систему прозрачных продаж. А стратегия развития вокзального хозяйства, сервисов для клиентов должна руководиться отдельным подразделением”, - отметил глава Укрзализныци.

  1. Морская отрасль: реконструкция причалов и углубление дна собственными силами

“Главная задача на 2018 год - прохождение аудита Международной морской организации и подготовка к приватизации “Администрации морских портов Украины”. Для Украины это впервые, и это большое испытание. Объем капитальных инвестиций в морскую отрасль на 2018 год — 4,3 млрд грн», - рассказал Владимир Омелян.

Морская отрасль Украины - на подъеме и уже добилась немалых успехов. Глава Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс говорит, что прирост грузооборота за январь 2018 года по сравнению с январем 2017-го составил 11%. Что касается инвестиций, то: крупнейший портовый оператор в мире Hutchison Ports уже подал заявку на аренду Черноморского морского порта.

Отсюда и задачи на 2018 год стоят амбициозные. «Во-первых, это совершенствование системы управления предприятием, во-вторых, создание условий для привлечения инвестиций, в-третьих, обеспечение равных и конкурентных условий для бизнеса в портах, и в-четвертых, модернизация и развитие инфраструктуры. Также мы продолжаем работу по оптимизации непрофильных активов. Передаем их в коммунальную собственность, тесно коммуницируя с профсоюзами, ведь каждый актив — это рабочие места, это наши работники», - рассказал Райвис Вецкаганс.

«Администрация морских портов Украины» также готовится к приватизации предприятия. В этом году будут созданы два филиала - “Дноуглубительный флот” и “Служба капитанов морских портов”.

  1. Почта: мобильное приложение, курьерская служба и безналичный расчет за услуги

В отличие от монополистов - «Укравтодора», «Укрзализныци» и «Администрации морпортов», «Укрпочта» имеет конкурентов. Но в таких условиях, по словам Владимира Омеляна, компания демонстрирует прогресс: уже удалось вывести из технического дефолта.

Какие планы Укрпочты на 2018-й? До конца первого квартала – установить компьютеры во все отделения в населенных пунктах, где есть более 2 тысяч населения, до конца года – открыть 100 новых отделений и 300 окон в уже существующих отделениях. Также в планах открыть два новых терминала: в Львове и Полтаве. Игорь Смелянский рассказывает, что в прошлом году была введена система тайного покупателя, поэтому компании известна объективная информация о качестве обслуживания и очередях в отделениях.

В апреле планируется запуск мобильного приложения Укрпочты, а к концу первого полугодия — запуск нового веб-сайта. Также при поддержке Нацбанка в компании планируют начать безналичный расчет за предоставленные услуги - терминалы уже закупили, осталось лишь уладить «бюрократические» нюансы. А самое главное, до конца года в планах Укрпочты запустить курьерскую службу в городах-миллионниках. В частности, в Киеве курьеры начнут работать уже через несколько недель.

«Сейчас у Укрпочты инвестиций на сумму 500 миллионов гривен, а готовых к реализации проектов — больше миллиарда. Их выполнение зависит еще и от законодательных изменений, а именно — вопроса приватизации. Сейчас мы не можем продать ничего из того, что нам не нужно. А продать те же ведомственные санатории и базы отдыха стоило бы, ведь эти деньги можно вложить в современные технологии», - объясняет Игорь Смелянский.

К сожалению, представителей авиационной отрасли на встрече не было, поэтому пришлось докладывать министру. “Объем капитальных инвестиций аэропорта Борисполь — 2,3 млрд гривен, аэропорта Львова — 34 миллиона гривен, 800 млн грн запланировано на развитие региональных портов. 681 млн будут вложены Украэрорухом в поддержание безопасности полетов и повышение качества систем навигации”, - отметил Омелян.

Что в итоге? Деньги – есть, похоже, желание министра и топ-менеджеров – тоже есть, а больше для выполнения обещаний ничего и не надо.

Николай Романюк, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-