Порядок обеспечения средствами реабилитации лиц с инвалидностью нуждается в обновлении - Правительственный контактный центр

Порядок обеспечения средствами реабилитации лиц с инвалидностью нуждается в обновлении - Правительственный контактный центр

268
Ukrinform
В цивилизованном обществе индикатором проявления истинной человечности является отношение к лицам с инвалидностью и пожилым людям, ведь каждый гражданин с ограниченными возможностями имеет право на полноценную жизнь.

Тем не менее, в нашей стране речь идет хотя бы о минимальных удобствах для таких людей: без проблем пользоваться всеми видами транспорта, посещать общественные здания и сооружения, публичные мероприятия, спокойно двигаться по улицам, получать нормальную работу, удовлетворять свои культурные потребности и тому подобное. Словом, нужно относиться к лицам с инвалидностью с уважением, как к активным гражданам, контролирующим собственную жизнь.

С целью усиления социальной защиты лиц с инвалидностью Правительство 31 января текущего года приняло постановление «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 25 мая 2011 г. №585», согласно которому льготы на бесплатную парковку и хранение транспортных средств распространяются на все лица с инвалидностью, а не только с поражением опорно-двигательного аппарата.

По инициативе Правительства, в государственном учреждении «Правительственный контактный центр» начинает работать в тестовом режиме структурное подразделение web-коммуникации для лиц с нарушениями слуха, которое предоставит им возможность с помощью видеосвязи обратиться на правительственную «горячую линию» по номеру 1545.

В Министерстве социальной политики 6 февраля текущего года, на совещании, в котором приняли участие специалисты министерства, представители общественных организаций и производителей технических средств реабилитации, были обсуждены предложения относительно изменений в Порядок обеспечения техническими и другими средствами реабилитации лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью и других отдельных категорий населения, а также перечень таких средств. Отмечалось также, что действующая система обеспечения техническими средствами реабилитации давно показала свою неэффективность, поэтому министерство разработало изменения в действующий Порядок, предусматривающие создание качественно новой системы предоставления услуг. В частности, предлагается лицу с инвалидностью право выбора технического средства реабилитации из Каталога, учитывая индивидуальные особенности каждого человека. Все это будет профинансировано из Государственного бюджета Украины только после получения лицом с инвалидностью такого технического средства реабилитации.

Сейчас в государстве действует 152 реабилитационных учреждения, в том числе восемь из них непосредственно подчинено Минсоцполитики. В этих учреждениях получают реабилитационные услуги лица из всех регионов Украины. За прошлый год в этих учреждениях услуги получили 17033 человека с инвалидностью.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, с начала 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило около 14 тысяч обращений от лиц с инвалидностью.

Заявители обращались по вопросам задержки выплаты государственной помощи лицам, не имеющим права на пенсию; по поводу оформления жилищной субсидии; реализации права на льготы; получения материальной, социальной и гуманитарной помощи; обеспечения средствами реабилитации.

Жительница с. Зиболки Львовской области обратилась на правительственную «горячую линию» относительно проблемы своего сына, который имеет инвалидность I группы. Женщина возмущена, что уже более полугода не может получить инвалидную коляску для мальчика. По данному вопросу она неоднократно обращалась в Управление труда и социальной защиты населения Жовкивской РГА, но безрезультатно. Гражданка просила содействия в обеспечении ее сына инвалидной коляской. В Львовской облгосадминистрации приняли все необходимые меры для того, чтобы решить эту проблему: сын заявительницы был обеспечен инвалидной коляской уже через несколько дней после обращения.

Защита прав людей с инвалидностью указывает на одну из главных демократических идей настоящего времени - все люди являются ценными и активными членами общества. И свою активную гражданскую позицию продемонстрировала жительница г. Северодонецк Луганской области, которая имеет инвалидность. Она позвонила на правительственную «горячую линию» по поводу порыва трубы теплоснабжения, что привело к затоплению подвального помещения в доме, где она проживает. По данному вопросу она обращалась в городской совет г. Северодонецк и коммунальное предприятие, обслуживающее дом, но никаких мер принято не было. Женщина просила содействия в проведении ремонтных работ. Обращение было направлено на рассмотрение Луганской облгосадминистрации. Во время обратной связи заявительница сообщила, что уже на следующий день после обращения были проведены ремонтные работы в подвальном помещении дома по месту ее постоянного проживания.

Гражданка из г. Александрия Кировоградской области, которая имеет инвалидность III группы, обратилась за помощью к работникам правительственной «горячей линии». Женщина рассказала, что имеет онкологическое заболевание и собирается на лечение в Латвию, но уже в течение двух месяцев не может получить биометрический загранпаспорт, поэтому поездка может сорваться. Она просила содействия в ускорении выдачи документа. Рассмотрев обращение, Государственная миграционная служба Украины уладила этот вопрос: уже на седьмой день после обращения заявительнице был выдан паспорт, что и подтвердилось обратной связью.

За период с 2 по 8 февраля 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило 39 тысяч 680 звонков, а также 834 обращения зарегистрировано через Интернет.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-