Новый закон об образовании: количество часов родного языка определяет школа - 16.02.2018 14:42 — Новости Укринформ
Новый закон об образовании: количество часов родного языка определяет школа

Новый закон об образовании: количество часов родного языка определяет школа

1166
Ukrinform
Каждая национальная община сможет влиять на количество часов изучения материнского языка в школе через учебный план.

Об этом заявил заместитель министра образования и науки Павел Хобзей, отвечая на вопросы представителей крымскотатарского народа во время консультаций о разработке языковой статьи проекта закона "О общую среднее образование", сообщает МОН.

«Количество учебных часов, которые тратятся на тот или иной предмет, определяется учебным планом. Базовые учебные планы заложены в Государственный стандарт. Так, в КМУ уже ждет принятия Госстандарт начального образования. В нём предусмотрено 4 базовых учебных плана, в частности те, которые касаются обучения национальных меньшинств. Там мы заложили, что школа сама будет определять, сколько часов отвести на изучение родного языка, а сколько – на иностранный», - рассказал Хобзей.

По сути статьи представители крымскотатарского коренного народа также попросили внести изменения в пункт 3, в котором говорится, что «лицам, которые относятся к коренным народам или национальным меньшинствам Украины, гарантируется право изучать язык соответствующего коренного народа или национального меньшинства в коммунальных и корпоративных учреждениях общего среднего образования или через культурные национальные общества». В частности, говорилось о том, чтобы к слову «гарантируется» добавить слово «обеспечивается».

Читайте также: Закон об образовании: Климкин удивлен отказом венгерского нацменьшинства от консультаций

Заместитель министра со своей стороны заметил, что соответствующая формулировка заложена в законодательство сейчас и на государственном уровне трактуется в том числе, как необходимость обеспечения государством соответствующего права. Он добавил, что поскольку слово «обеспечивается» никоим образом не меняет замысла и целей статьи, у МОН нет возражений по поводу его добавления в соответствующий пункт.

Отдельной темой обсуждения стал статус и поддержка функционирования Национально-культурных центров. В частности, речь шла о том, что неопределенность правовых преимуществ таких центров не даёт этим организациям успешно сотрудничать с коммунальными и государственными учреждениями.

Стороны согласились, что этот вопрос - предмет другого закона, который также находится в стадии разработки, а именно закона «О внешкольном образовании».

С текстом языковой статьи проекта закона «Об общем среднем образовании», а также планом МОН по имплементации статьи 7 Закона «Об образовании» можно ознакомиться по ссылке.

В МОН напомнили, что это уже третий день очных консультаций с национальными меньшинствами относительно языковой статьи проекта закона «Об общем среднем образовании». В среду, 14 февраля, состоялись консультации с представителями молдавской, немецкой, греческой, болгарской, гагаузской и еврейской общин. В четверг, 15 февраля, прошла встреча с представителями румынской общины. При этом представители общественных организаций, которые представляют венгерскую общину, отказались от консультаций, в частности заметив, что считают их преждевременными пока Конституционный суд не рассмотрит представление о соответствии Закона «Об образовании» Конституции.

Фото: МОН

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>