Минздрав разъяснил процедуру заключения декларации с врачом

Минздрав разъяснил процедуру заключения декларации с врачом

3862
Ukrinform
В апреле начинается общенациональная кампания "Выбери своего врача", украинцы должны заключить с врачом первичного звена декларацию о предоставлении медицинских услуг.

Для чего и как подписывать декларацию, говорится в разъяснении Министерства здравоохранения, обнародованном на сайте ведомства.

"Декларация - это документ, который подтверждает, что пациент хочет обслуживаться именно у этого врача. Подписывая декларацию с конкретным врачом, вы сообщаете государству (Национальной службе здоровья Украины, НСЗУ), что оплата за ваше обслуживание должна поступать в это медучреждение", - говорится в сообщении.

Отмечается, что декларация не является юридическим документом и не подписывается "раз и навсегда": в любой момент пациент может заключить декларацию с другим терапевтом, педиатром или семейным врачом. В таком случае не надо отменять предыдущую декларацию - достаточно просто заключить новую декларацию с выбранным врачом, а изменения автоматически зафиксируются в системе.

Выбор врача происходит по желанию пациента, а не по месту регистрации или проживания. 

Однако врач может отказать в подписании декларации, если он уже набрал максимально рекомендованное количество пациентов: семейный врач может обслуживать 1 800 пациентов, терапевт - 2 000, педиатр - 900. Эта цифра может быть несколько больше для врачей, какие работают в селах. Например, если в селе проживает 2 000 человек, то все они получат возможность подписать декларацию с семейным врачом. Без медицинской помощи не останется никто. Этот вопрос будет контролировать НСЗУ.

Читайте также: Договаривайтесь с врачом: Супрун прокомментировала отмену книг вызова

Как разъясняет Минздрав, для подписания декларации с врачом пациенту необходимо осуществить такие шаги.

1. Пациент должен обратиться в медучреждение, где работает терапевт, педиатр или семейный врач, с которым он хочет подписать декларацию. С собой нужно иметь паспорт, налоговый номер и мобильный телефон. Если человек подписывает декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то надо взять также свидетельство о рождении ребенка.

При этом учреждение, в котором работает выбранный пациентом врач, должно быть подключено к системе "Электронное здоровье". Информацию относительно этого можно уточнить в регистратуре или у врача или проверить самостоятельно на сайте: https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/.

2. Данные и контактный телефон пациента внесут в систему "Электронное здоровье". Это сделает уполномоченное лицо учреждения ПМП: в разных медучреждениях это может быть или регистратор, или медсестра, или врач и т.п.

Декларации заключаются исключительно в электронной форме - не будет никаких бланков, форм, печатей и т.п. Чтобы убедиться, что декларацию подписывает реальный человек и сделать невозможными любые попытки мошенничества, вводится подтверждение с помощью СМС-кода, который поступает на номер мобильного телефона пациента. Если у пациента нет мобильного, для подтверждения уполномоченное лицо медучреждения сфотографирует или отсканирует оригиналы его документов, чтобы приобщить их к декларации в электронной системе.

3. Уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы "Электронное здоровье" экземпляр декларации для проверки. Пациенту следует внимательно проверить все свои данные. Если там будут ошибки, следует сказать об этом уполномоченному лицу медучреждения. Декларацию будут распечатывать до тех пор, пока все не будет правильно.

4. Если все правильно, уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы "Электронное здоровье" еще один экземпляр декларации. Оба экземпляра декларации должны быть идентичными и без ошибок.

5. Пациент подписывает два экземпляра декларации. Один из экземпляров остается у него, другой - у медучреждения.

6. Уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись на декларацию и отправляет ее в систему "Электронное здоровье".

После заключения декларации с врачом деньги за обслуживание пациента государство (НСЗУ) будет платить учреждению, в котором работает выбранный пациентом врач. Этот процесс начнется сразу, когда медучреждение "войдет в медреформу": автономизируется и заключит договор с НСЗУ, добавили в Минздраве.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>