В Украине стартует кампания "Доктор для каждой семьи"

В Украине стартует кампания "Доктор для каждой семьи"

2941
Ukrinform
Со 2 апреля в Украине стартует национальная кампания "Врач для каждой семьи", во время которой каждый гражданин получит возможность выбрать врача первичного звена и заключить с ним декларацию про обслуживание.

Об этом на брифинге сказал заместитель министра здравоохранения Павел Ковтонюк, сообщает корреспондент Укринформа.

"Мы запланировали на апрель начало кампании по выбору врача, которая называется "Врач для каждой семьи". Со 2 апреля у всех появится возможность свободно выбирать собственного врача. Это значит подписать декларацию о выборе с семейными врачами, участковыми терапевтами и педиатрами. Это фактически форма заявления о том, что мы выбрали того или иного врача. С помощью этой декларации мы сообщаем, что выбрали именно такого врача и именно такое медучреждение. Информация о нашем выборе попадает в электронную систему здравоохранения и в июле средства налогоплательщиков пойдут конкретно за нас, именно в это заведение, именно к тому врачу, кому вы доверили свое здоровье. Это и есть принцип деньги за пациентом", - сказал Ковтонюк.

Заместитель министра подчеркнул, что принципиально то, что врача можно выбирать независимо от места регистрации, а в зависимости от собственного удобства.

Для заключения декларации нужно:

1. Выбрать по собственным критериям медучреждение и врача.

 2. Убедиться, что медицинское учреждение подключено к электронной системе здравоохранения. У такого заведения на видном месте должна быть специальная отметка "Здесь можно выбрать своего врача".

 3. С собой нужно иметь паспорт, идентификационный код и мобильный телефон. Если нужно подписать декларацию за ребенка до 14 лет, необходимо также свидетельство о рождении. Декларацию за ребенка подписывает один из родителей.

4. Обратиться в регистратуру и сообщить о намерении заключить декларацию. Или во время приема сообщить об этом врачу.

5. Уполномоченный работник медучреждения введет данные пациента в электронную систему. На мобильный телефон должно поступить смс-сообщение с кодом, который нужно сообщить работнику медучреждения.

6. Из электронной системы работник медучреждения должен распечатать декларацию. Необходимо проверить данные и подписать декларацию в двух экземплярах, один из которых забирает пациент, второй остается в медицинском учреждении.

Читайте также: Минздрав разъясняет, как заключать декларации с врачом "первички"

Ковтонюк отдельно подчеркнул, что в бумажном виде декларации не заключаются, перед подписанием декларации ваши данные должны быть сначала внесены в электронную систему.

7. Работник медучреждения подтверждает декларацию электронной подписью и отправляет в электронную систему.

Заместитель министра также сообщил, что со временем будет предоставлена возможность пациентам непосредственно заключать декларации с врачом через систему e-health, но для этого нужна будет цифровая подпись.

Он также отметил, что конечного срока заключения деклараций о предоставлении первичной медицинской помощи нет. Это можно сделать, начиная со 2 апреля в любое удобное для гражданина время.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>