Состояние автодорог должно обеспечивать комфортные и безопасные перевозки пассажиров и грузов

Состояние автодорог должно обеспечивать комфортные и безопасные перевозки пассажиров и грузов

107
Ukrinform
Транспорт, как известно, обеспечивает производственные и непроизводственные потребности хозяйства и населения страны во всех видах перевозок. И является одной из важнейших отраслей материального производства.

По назначению различают транспорт общего пользования, внутрипроизводственный, личного пользования и специальный. Большое значение имеет автомобильный транспорт для перевозок на короткие расстояния, непосредственно к «двери потребителя».

Правительство своим решением (распоряжение от 11 января 2018 №34-р) утвердило Концепцию Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения на 2018-2022 годы.

Как отмечается в Концепции, сеть автомобильных дорог общего пользования протяженностью 169,5 тыс. километров (из них 49,2 тыс. километров автомобильных дорог государственного значения) и плотностью 281 километр на 1 тыс. кв. километров в основном соответствует темпам развития национальной экономики. Однако состояние автомобильных дорог общего пользования и мостов не обеспечивает в полной мере быстрые, комфортные, экономичные и безопасные перевозки пассажиров и грузов.

Целью Программы является создание современной сети автомобильных дорог общего пользования государственного значения, которая позволит улучшить качество и увеличить объем грузовых и пассажирских перевозок, расширить возможности реализации транзитного потенциала страны и улучшить инвестиционный климат, обеспечить эффективность транспортных услуг и увеличить использование потенциала отечественной промышленности.

Премьер-министр Владимир Гройсман на заседании Кабинета Министров 21 марта отметил, что «новых отремонтированных дорог в Украине будет все больше и больше. Нужно подойти к ремонту и строительству дорог абсолютно системно. У нас задача - не километры, а чтобы пути полностью соединяли населенные пункты, как большие, так и малые». Также он добавил: «Мы вводим контроль качества дорог, некоторые вновь построенные дороги уже имеют повреждения. Все, кто сделал халтуру, будут исправлять ошибки за свой счет».

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, в течение 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило почти 10 тысяч обращений по вопросам транспортного обслуживания, а с начала 2018 года количество таких обращений достигло 2300. В основном обращались жители Днепропетровской, Ивано-Франковской, Львовской, Киевской областей и г. Киев.

Актуальными для граждан остаются вопросы городского транспортного обслуживания, качества перевозок и тарифов на транспортные услуги. Помимо дорог, фактически во всех регионах страны городской общественный транспорт нуждается в обновлении парка автобусов, трамваев, троллейбусов, строительства и реконструкции трамвайных и троллейбусных линий. Подтверждением этому служат примеры обращений граждан.

Так, заявитель из г. Запорожье переживает за сложившуюся ситуацию с общественным транспортом в родном городе. Он сообщил специалистам правительственной «горячей линии», что маршрутные автобусы №46 и №93 перегружены, на некоторых остановках маршрута автобусы не останавливаются. К тому же, перегруженность создает опасность для граждан, ведь при остановке транспорта или при избыточном давлении входные двери могут открыться, и человек может получить травмы и даже увечья.

В Управлении по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета сообщили, что автобусный маршрут №46 обслуживает ООО «Профтакси». Предприятием была проведена служебная проверка, в результате которой установлено следующее. Вследствие того, что в салонах автобусов в пиковые часы с 6.00 по 9.00 и с 16.00 до 19.00 свободные места отсутствуют, а также ввиду того, что автобусы, курсируя в это время, работают в режиме маршрутного такси, водители проезжают остановки, на которых пассажиры не выходят. С целью улучшения качества обслуживания с водителями предприятия был проведен дополнительный инструктаж по правилам перевозки пассажиров на автомобильном транспорте, в частности относительно соблюдения графика работы.

Винничанин обратился на правительственную «горячую линию» по поводу перевозки пассажиров в трамвае №152, курсирующем от железнодорожного вокзала до Барского шоссе. Заявитель отметил, что трамвай находится в аварийном состоянии и не подлежит использованию для перевозки граждан. В салоне очень холодно и не убрано. Мужчина просил принять меры по улучшению качества перевозки пассажиров в городе.

В Винницком исполкоме горсовета сообщили, что по результатам проверки, проведенной администрацией КП «Винницкая транспортная компания», выявлено, что утром перед выездом на линию водитель трамвая включил обогревание в салоне, но во время работы из-за технической неисправности обогрев прекратился. После завершения рейса техническая неисправность была устранена.

Киевлянка пожаловалась, что в салонах городских автобусов №32 и маршрутных автобусов №32, курсирующих столицей, не проводится обогрев. В КП «Киевпастранс» сообщили, что отделом технического контроля Автобусного парка №5 был проведен осмотр технического состояния системы обогрева автобусов, работающих на маршруте №32. Недостатки, обнаруженные во время проверки обогревателей салонов, были устранены. Сейчас автобусы технически исправны. Также заявительнице были принесены извинения за временные неудобства.

Одним из проблемных вопросов в обращениях относительно транспортного обслуживания было повышение стоимости проезда в междугородном транспорте, которое не привело к повышению качества обслуживания. Поэтому заявитель из г. Ивано-Франковск просил дать разъяснения относительно стоимости билетов на проезд в междугородных автобусах сообщением м. Калуш - с. Перевозец Калушского района Ивано-Франковской области. Он сообщил, что с начала 2018 года стоимость проезда была повышена с 8.00 грн до 14.00 грн.

В Калушской райгосадминистрации предоставили разъяснения относительно стоимости проезда на пригородных маршрутах района. Тарифы на проезд устанавливаются перевозчиками и формируются в соответствии с приказом Министерства транспорта и связи Украины от 17.11.2009 г. №1175. С 10 января 2017 года стоимость проезда осуществляется из расчета тарифа в размере 0,60 грн за выполнение одного пассажиро-километра без учета налога на добавленную стоимость и страхового сбора на пригородных маршрутах района.

К слову, с целью удешевления стоимости проезда на маршруте перевозчики готовы выдавать проездные билеты, стоимость проезда с которыми будет на 10% меньше действующей цены на маршруте за одну поездку.

За период с 16 марта по 21 марта 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило 34 тысячи 198 звонков, а также 968 обращений зарегистрировано через Интернет.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-