Граждане обращаются на правительственную «горячую линию» по вопросам качества почтовых услуг

Граждане обращаются на правительственную «горячую линию» по вопросам качества почтовых услуг

120
Ukrinform
Почтовая связь является неотъемлемой частью нашей жизни. И несмотря на бурное развитие электронных средств связи, заполонивших мир, почта сегодня ежедневно отправляет и доставляет миллиарды писем.

В то же время, почтовая связь является источником получения не только информационных, но и финансовых, торговых, административных и других услуг. Однако, в сельской местности банковские учреждения, крупные торговые и фармацевтические предприятия не развивают свою сеть. Поэтому для жителей села во многих случаях почта остается единственным источником получения пенсии, социальной помощи, административных услуг, заказа лекарств и товаров по почте и т.д. При этом услуги предоставляют как стационарные, так и передвижные почтовые отделения.

Самая главная особенность почты - предложение общедоступных услуг почтовых перевозок. Традиционно для оплаты письменной корреспонденции: простых и заказных почтовых карточек, писем, бандеролей используются почтовые марки, которые наклеиваются непосредственно на отправления, номинал которых соответствует тарифу за пересылку. Для осуществления оплаты услуг используются отпечатки специальных маркировочных (франкировальных) машин или отпечатки об оплате, которые наносятся на конверт или лист бумаги, а потом наклеиваются на упаковку.

В некоторых странах, в частности, Германии, Великобритании, США и других, появился новый способ оплаты пересылки простой корреспонденции - через Интернет. Пользователь оплачивает услуги почты на специальном портале, после чего получает специальный штрих-код, который может распечатать на домашнем принтере и наклеить на конверт. В Великобритании такой способ оплаты называется Smart Stamp.

Предоставление услуг почтовой связи в Украине осуществляется в соответствии с национальным законодательством с учетом положений международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, а также актов Всемирного почтового союза (ВПС). В частности, в заключительном протоколе последнего Всемирного почтового конгресса установлено, что основной целью развития мирового почтового пространства является укрепление единства почтовой территории при одновременном обеспечении потребностей населения в услугах почтовой связи на всей территории стран-членов ВПС (Украина является членом Всемирного почтового союза с 1947 года) по приемлемым ценам с учетом национальных условий. Также страны-члены ВПС должны обеспечивать надежную основу для предоставления почтовых услуг, гарантируя устойчивое развитие национальной почты.

Так, распоряжением Кабинета Министров Украины от 14 февраля 2018 года №104-р одобрена Стратегия имплементации положений директив Европейского Союза в сфере услуг почтовой связи и курьерских услуг, то есть «дорожная карта».

Основной ее задачей является адаптация национального законодательства к законодательству Европейского Союза, которая будет способствовать либерализации и взаимному доступу на рынки Украины и ЕС, а также полное выполнение нашей страной обязательств в указанной сфере по международным договорам.

Кроме национального оператора почтовой связи ОАО «Укрпочта», в сети почтовой связи Украины функционируют операторы почтовой связи негосударственной формы собственности и другие субъекты хозяйствования, предоставляющие услуги по пересылке в сегменте рентабельных почтовых отправлений. По экспертным оценкам, насчитывается более 300 таких субъектов.

Как отмечается в Стратегии, объемы бумажной коммуникации уменьшаются, зато электронной коммуникации - растут. Это с одной стороны. С другой стороны, новые технологии делают удобными онлайн покупки и, таким образом, увеличивают количество пакетов и посылок, доставляемых операторами почтовой связи. На рынке посылок Украины преобладают частные операторы.

Правительство также утвердило План мероприятий по реализации Стратегии. Документом, в частности, предусматривается внесение изменений в Закон Украины «О почтовой связи», а также разработка и принятие нормативно-правовых актов о введении правил осуществления деятельности в сфере почтовой связи; установление технических стандартов, порядка получения отчетности операторов услуг, а также установление порядка рассмотрения жалоб потребителей и тому подобное. Обеспечение выполнения этих мероприятий возложено на Министерство инфраструктуры совместно с другими центральными органами исполнительной власти.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, с начала 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило более 1000 обращений о работе почтовой связи.

Обращения поступали из всех регионов, большинство от жителей г. Киев и Днепропетровской области. В них заявители поднимали вопрос о качестве работы почтовых отделений. Большая часть нареканий касались факта неполучения периодических печатных изданий, утерянных отправлений, писем, затяжного характера обслуживания и неэтичного поведения работников. Подавляющее большинство обращений, касающихся деятельности «Укрпочта», были направлены для рассмотрения УГППС «Укрпочта».

Так, житель г. Фастов Киевской области, обращаясь на правительственную «горячую линию», сообщил, что с октября 2017 года в городе была приостановлена ​​работа почтового отделения «Укрпочта», а это создало неудобства для его жителей. Мужчина сообщил, что это произошло в результате отключения услуги электроснабжения, поскольку Васильковская дирекция вовремя не оплатила средства за предоставление жилищно-коммунальных услуг, хотя и была предупреждена об отключении. Заявитель просил обязать Васильковскую дирекцию погасить задолженность по оплате электроснабжения и штраф с целью восстановления работы почтового отделения ПАО «Укрпочта».

В своем ответе ПАО «Укрпочта» сообщило, что, по информации Киевской городской дирекции «Укрпочта», услуги потребителям временно предоставляются по другому адресу, и объявление об этом размещено на дверях почтового отделения. В то же время, сообщается, что электроснабжение восстановлено, почта работает в штатном режиме.

Жительница г. Глобино Полтавской области позвонила на правительственную «горячую линию» по поводу нерегулярной доставки почты по адресу ее проживания. Заявительница просила содействия в налаживании работы почты. Работниками ПАО «Укрпочта» была проведена проверка, в ходе которой установлено, что почтальон не вовремя доставила периодическое издание. Поэтому с почтальоном была проведена беседа, в которой было отмечено об ответственном отношении к своим должностным обязанностям. А заявительнице в телефонном разговоре были даны разъяснения и принесены извинения.

Заявитель с Рокитновского района Ровненской области пожаловался на работу отделения почтовой связи в селе, где он проживает. Мужчина сообщил, что из Рокитновского районного суда на почтовое отделение ему пришло письмо с постановлением суда, однако с 28 декабря 2017 года он не может получить письмо, поскольку отделение постоянно закрыто. Заявитель просил наладить работу отделения «Укрпочта» и способствовать в выдаче письма. По результатам рассмотрения обращения, в Ровненской дирекции ПАО «Укрпочта» сообщили, что график работы почтового отделения села соответствует указанному на сайте, а именно: вторник-суббота с 10.00 до 14.00. Почтовое отправление с Рокитновского районного суда было ошибочно отправлено в отделение почтовой связи с другим почтовым индексом. Для исправления ошибки осуществлена досылка по месту обслуживания, и почтовое отправление было вручено 9 января 2018 года лично адресату.

За период с 6 по 12 апреля 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило 25 тысяч 558 звонков, а также 730 обращений зарегистрировано через Интернет.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-