Кто будет голосовать за автокефалию? Полный список Синода

Кто будет голосовать за автокефалию? Полный список Синода

Укринформ
Где учились и чем занимались те, кто будет определять судьбу украинской автокефалии

Укринформ перевел список Святейшего Синода Константинопольского патриархата, который в мае будет голосовать за предоставление автокефалии украинской церкви.

Для неофитов поясним, что Синод церкви – это как кабинет министров. И в этом плане Константинополь демонстрирует определенный демократизм. Епископы там являются членами этого церковного "кабмина" не пожизненно. Там происходит ротация. И кажется, в этой ротации собраны очень мощные личности.

1. Старец-архиепископ Халкидонский Афанасий

Грек. Первой специальностью старца-архиепископа была иконопись. Поучившись в Греции, он продолжил учебу в Мюнхене, где изучал Византологию, средневековую и современную историю искусства, защитившись по философии.

Фото: https://ru.wikipedia.org
Фото: https://ru.wikipedia.org

Среди предметов, которые преподавал этот Почетный президент Всемирного Совета религий, – и литургика, и христианская археология, и история искусства. Он член многих синодальных комиссий, и его вес – чрезвычайный.

2. Старец-архиепископ Деркии Апостол

Грек. Викарий (епископ без кафедры) Американской архиепископии. Он учится, живет и служит в Америке с 2002 года, где осуществляет пастырскую опеку над греческими приходами.

3. Старец-архиепископ Америки Димитрий

Грек. Родился в Салониках, с отличием окончил богословский университет в Афинском университете, а позже в аспирантуре Гарварда изучал Новый завет и истоки христианства, там же потом работал в статусе приглашенного профессора.

 Фото: https://ru.wikipedia.org
Фото: https://ru.wikipedia.org

Два с половиной года отслужил в греческой армии. В качестве епископа он долгое время отвечал за богословскую подготовку клириков Эладдской церкви. Географически его жизнь была связана с Грецией и Америкой. А с 2012 года назначен местоблюстителем одной из Американских епархий. Он один из самых известных преподавателей и исследователей раннего христианства.

4. Старец-архиепископ Пантелеимон Вриульский

Грек, который родился и окончил богословскую школу в Греции. В 28 лет его отправили в Австралию, где он служил 15 лет и основал целый ряд греческих приходов. Когда вышел на покой (так называется пенсия епископов), то вернулся в Грецию, где преподавал в школах.

5. Архиепископ Итальянский и Мелецкий Геннадий

Грек. Первое богословское образование получил в своей стране, а впоследствии, после монашеского пострига, был отправлен служить в Италию.

Фото: https://ru.wikipedia.org
Фото: https://ru.wikipedia.org

Интересно, что второе богословское образование владыка получил в Папском Богословском институте Южной Италии, а тема диссертации – "Вклад Вселенского патриархата в единство христиан". Через пять лет после создания Итальянской митрополии (1991 год) был назначен ее управляющим. Имеет звание профессора патрологии (учение святых отцов Церкви).

6. Архиепископ Нью-Джерси Евангелос

Грек, родившийся в Нью-Йорке, где и получил первое богословское образование, которое позже продолжил в православном центре в Шамбези в Женеве. В Американской архиепископии он долгое время возглавлял церковный суд.

Фото: https://ru.wikipedia.org
Фото: https://ru.wikipedia.org

Когда его избирали митрополитом Нью-Джерси, в его адрес звучали, в частности, такие слова: "Избранный митрополит продемонстрировал искреннюю преданность Богу, непоколебимую приверженность догматам, канонам и духу Церкви, ревность к распространению Евангелия, верность нашему эллинскому культурному наследию и нашим православным традициям и замечательному литургическому опыту".

7. Архиепископ Критский и Родоса Кирилл

Грек. Родился и начальное богословское образование получил в Греции, но впоследствии изучал римо-католическое богословие в Австрии. Постоянное место его служения – Греция. В частности, на Крите он служил проповедником и руководителем службы радиовещания местной архиепископии.

8. Епископ Кисама и Селина Амфилохий

Грек. Сначала местом его служения была Греция, потом Британия. В одном из британских вузов получил степень магистра.

Затем преподавал в духовных школах Греции, в конце концов возглавил епархию на Крите.

9. Епископ Кореи Амвросий 

Грек. Родился и богословское образование получил в Греции. Затем продолжил обучение и служение в Америке, сначала в Бостоне, а потом в Принстоне, где получил степень магистра в области истории церкви и церковного искусства. Одновременно начал работать над докторской диссертацией, которую защитил уже в Афинах. Впоследствии был назначен управляющим Корейской митрополией. В одном из корейских университетов преподает греческий язык. Интересно, что Интернет содержит интервью владыки Амвросия одному из греческих изданий, где он весьма резко высказывается в адрес РПЦ, которая, похоже, хочет зайти в Корею, абсолютно игнорируя уже существующую там православную митрополию и любые правила межцерковного общения. Более того, критикуя РПЦ, владыка Амвросий говорит, что во время своего визита они дали необъективную информацию, не вспомнив, что в Корее есть украинский священник Вселенского патриархата Роман Кавчака. Более того, владыка обвиняет РПЦ в том, что она фальсифицирует историю Корейской митрополии и продвигается на территории Юго-Восточной Азии, где давно и плодотворно ведет миссионерскую работу Вселенский патриарх.

10. Епископ Пруссии Елпидифор

Грек, родившийся в Турции. Сначала богословское образование получил в Греции, но продолжил обучение в Германии. Владеет арабским языком. Он один из самых заметных иерархов Константинополя. Именно ему было поручено вести интеллектуальную дискуссию с Московским патриархатом, который в своем синодальном документе начал отрицать примат Вселенского патриархата.

Фото: https://ru.wikipedia.org
Фото: https://ru.wikipedia.org

Статья митрополита Елпидифора содержит последовательную богословскую критику положений, выдвинутых в московском документе. За идеально выверенными богословскими и историческими аргументами для светского глаза не прослеживается ни иронии (владыка обвиняет Москву в софистике и говорит, что она предлагает новый критерий первенства – "первенство численности", ранее не известный церковной традиции), ни раздражения греческого епископа такими посягательствами Москвы. Но поговаривают, что эти чувства никуда не делись.

11. Епископ Австрии Арсений

Грек, который родился и получил в Греции богословское образование. После пострига продолжил служение в Германии, а впоследствии продолжил обучение во Франции, в Страсбурге, где в Университете Марка Блока получил сначала диплом магистра канонического права, а затем степень доктора.

Фото: https://ru.wikipedia.org
Фото: https://ru.wikipedia.org

Хиротонию получил в 38 лет в Вене, именно Австрия и стала местом его архиерейского служения.

12. Епископ Смирны Варфоломей

Этот епископ – тезка святейшего патриарха Варфоломея, который работал его консультантом перед подготовкой Всеправославного Собора в Шамбези.

Фото: https://ru.wikipedia.org
Фото: https://ru.wikipedia.org

Сам патриарх Варфоломей уделял своему тезке и хиротонию, и возглавлял его интронизацию как митрополита. Как свидетельствует биография владыки, ему во Вселенском патриархате поручалась очень важна бюрократическая работа, он был секретарем Синода, готовил серьезные мероприятия. Одновременно включен в состав ряда комиссий Константинопольского Патриархата: Канонической комиссии; Комиссии по межправославным вопросам; Комиссии по реконструкции, благоустройству и поддержанию Патриаршего Храма и Дома; Комиссии по восстановлению имущества Вселенской Патриархии; новосозданной Комиссии по вопросам биоэтики; также он стал главой Синодальной Канцелярии.

* * *

Таким образом, даже беглый взгляд позволяет обрисовать средний по келье образ греческого синодала. Возраст членов Синода – от 50 до 90 лет. Средний возраст монашеского пострига – 23 года, возраст епископского рукоположения (генеральской должности) – 38. Они знают три-четыре языка. Все имеют хорошее западное образование, которое почти для всех становилось вторым после греческих богословских колледжей и вузов. Они представляют православие в Европе, Азии, Америке, Австралии.

Кстати, об Америке. Я наконец поняла, чем объясняется ее влияние на Константинополь. США очень способствовали развитию там приходов Вселенского православия, широко открывали двери греческим клирикам для учебы. Поэтому у заместителя главы Госдепа по религиозным вопросам, который недавно навестил Вселенского патриарха, объективно было много тем для разговоров и он должен был бы быть там желанным гостем.

Во Вселенском патриархате присутствует преемственность и социальные лифты. Там имеют достоинство, осознание роли Константинополя и умеют оппонировать Москве. Но почему они так долго молчали, когда заходила речь об Украине? И решатся ли сказать слово "Да"?

Лана Самохвалова, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-