В ожидании выборов: ИМИ фиксирует пик “расцвета” джинсы за последние пять лет

В ожидании выборов: ИМИ фиксирует пик “расцвета” джинсы за последние пять лет

784
Ukrinform
В Украине уровень джинсы в интернет-СМИ самый высокий за последние пять лет и вдвое превышает показатели, которые фиксировали медиа-эксперты в это же время в 2017 году.

Об этом сообщила исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ) Оксана Романюк в понедельник на заседании круглого стола в Укринформе.

“Мы сейчас фиксируем самый высокий уровень джинсы в интернет-СМИ за последние пять лет. Мы раздали исследования за последние два года, но в целом изучаем это явление в течение пяти лет, поэтому можем сравнивать. Так вот, сейчас пик, и это еще не стартовала официальная избирательная кампания. У меня впечатление такое, что “политические пакеты” взяли все, 98%”, - сказала Романюк.

По ее мнению, причинами такой ситуации является сложная экономическая ситуация на медиа-рынке, рост давления владельцев на медиа, а это влияет на качество. “СМИ, которые были лидерами в рейтинге, увеличили свое качество в течение последних двух лет. СМИ, которые были в нижней части рейтинга, снизили свое качество. Таким образом у нас идет еще большая поляризация по контенту медиа-рынка”, - добавила Романюк.

По ее словам, ИМИ провел мониторинг с 1 января 2017 года по сентябрь 2018 года в 10 общеукраинских интернет-изданиях и 5 печатных изданиях. В частности, к началу третьего квартала 2018 года в среднем эксперты фиксировали 69 материалов с признаками заказа в исследуемых СМИ, а в третьем квартале 2018-го эта цифра составила 159 материалов.

Романюк отметила, что не была зафиксирована джинса в центральных лентах новостей на сайтах “Украинская правда”, Укринформ и Лига, однако на Укринформе и Лиге попадались материалы с ненадлежащей маркировкой.

Больше всего материалов с признаками заказа эксперты зафиксировали в центральных лентах новостей сайтов УНИАН (в среднем 35,5 материалов в неделю), “Обозреватель” (16).

Результаты мониторинга также показали, что еще одним из лидеров по размещению джинсы является сайт “112.ua”, где за период мониторинга в среднем фиксировалось 12,5 заказных материалов. На этом ресурсе чаще всего свою деятельность продвигают Вадим Рабинович и его партия “За жизнь”, Виктор Медведчук, “Оппозиционный блок”.

По итогам почти двух лет мониторинга основными заказчиками джинсы в интернет- и печатных СМИ оказались: на первом месте – УПЦ МП (почти 19,7 материалов с признаками заказа в неделю), “Опоблок” и партия “Возрождение” (7,7 материалов), Ляшко и Радикальная партия (5,5), Юлия Тимошенко и Вадим Рабинович (по 3,8 материалов), и Медведчук (3,1 материал еженедельно).

Читайте также: КИУ призывает политиков отказаться от рекламы до старта избирательной кампании

Мониторинг проводили эксперты Института массовой информации при поддержке программы “У-Медиа “Интерньюз Нетворк” в период с января 2017 года по сентябрь 2018 года в десяти всеукраинских интернет-изданиях (УНИАН, “Обозреватель”, “Цензор.нет”, 112.ua, “Страна.uа”, ТСН.uа, “Корреспондент.net”, “Украинская правда”, “Ліга.net”, Укринформ).

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-