Проблему евроблях не решить через преференции их владельцам — эксперт

Проблему евроблях не решить через преференции их владельцам — эксперт

Эксклюзив
699
Ukrinform
У проблемы авто на иностранной регистрации потенциально есть только вынужденные решения или же откровенно неприемлемые учитывая европейское право и международные обязательства Украины.

Такое мнение высказал координатор парламентской экспертной группы по европейской интеграции Денис Черников в комментарии Укринформу относительно того, соответствуют ли обязательствам Украины по Соглашению об ассоциации последние инициативы в украинском парламенте.

«Большинство из предложенных идей решения проблемы евроблях откровенно неприемлемы, поскольку предлагают создать преференции одной категории граждан — фактическим владельцам таких авто, а это нарушает основополагающие европейские принципы равенства перед законом и свободной конкуренции. В то же время предложение снизить налоги при регистрации ввезенных подержанных авто не противоречит принципам права, и такие инициативы могут быть приняты», — отметил Черников.

Он обратил внимание, что на сегодня еще действуют сниженные ставки акцизов на импорт подержанных авто, они позволяют удешевить растаможку на 30-40%. Но соответствующий закон (№1389-VIII, его условно называют «законом о снижении акциза») утратит силу с 2019 года. Однако уже в ближайшее время в Верховной Раде должны быть проголосованы во втором чтении законопроекты, предлагающие снижение ставок акцизов и усиления ответственности за эксплуатацию нерастаможенных авто — № 8487 и № 8488.

Как отметил координатор ПЭГ, вопрос акциза на подержанные авто хотя и регламентируется на уровне законодательства ЕС (в частности, зависимость размера акциза от возраста транспортного средства не соответствует этим нормам), но на сегодня Украина не имеет обязательств внедрять эти нормы в рамках Соглашения об ассоциации, поэтому такие новации допустимы.

Безусловно, преференции к нарушителям законодательства являются вынужденными мерами, но они должны иметь недискриминационный характер в отношении всех категорий владельцев авто. «Надеемся, отечественный законодатель это учтет», — отметил эксперт.

В то же время звучат инициативы и иного характера — закрыть границу для подержанных авто по нелегальным схемам, позволить тем, кто уже ввез такие авто растаможить их по льготным ставкам, а законодательство оставить таким как есть. Такие предложения неприемлемы: преференции только для определенной категории граждан, тем более — нарушителей законодательства, искажают свободный рынок и конкуренцию, а это не соответствует стандартам и принципам ЕС, подчеркнул Черников.

Читайте также: В Раде предлагают дать 2 месяца на льготную растаможку "євроблях"

Как известно, в четверг, 8 ноября, Верховная Рада должна безотлагательно рассмотреть во втором чтении два законопроекта: «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» № 8487 и «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» № 8488, содержащие предложения более доступной растаможки автомобилей с еврономерами. Такое предложение высказал Комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-