Переходы для жизни

Переходы для жизни

294
Ukrinform
Переходить через железнодорожные пути в непредусмотренных для этого местах — это более опасно, чем пробовать перебраться вброд через бурную горную реку.

И это не просто слова — пересечь пути, нарушая правила, везет не всем. Более 500 человеческих жизней ежегодно прерываются именно из-за легкомысленного поведения и из-за того, что люди забывают прописные истины, которые им вкладывают в головы с детского сада и школы: железная дорога — территория повышенной опасности. Но изменить человеческую природу и сделать всех благоразумными невозможно, именно поэтому Укрзализныця начала масштабную программу по предупреждению непроизводственного травматизма. В этом и следующем годах появятся десятки современных безопасных пешеходных переходов через пути именно в тех местах, где это больше всего нужно людям, где они пересекают пути, конечно, если это будет технологически возможно с точки зрения производственного процесса железной дороги. Первые такие переходы, сделанные по самым современным стандартам, уже оценили в городах Белая Церковь, Ирпень и Киев.

Выход — современный пешеходный переход

О том, как возникла идея строить именно переходы, опыт каких стран лег в основу проектов и почему для начала были выбраны именно Ирпень, Белая Церковь и Дарница, корреспонденту «Магистрали» рассказал директор регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» Роман Веприцкий. По его словам, и.о. председателя правления Укрзализныци Евгений Кравцов с членом правления Желько Марчеком дали задание директорам региональных филиалов, чтобы те разработали альтернативные меры для предупреждения непроизводственного травматизма. Первым справился с заданием региональный филиал «Юго-Западная железная дорога» АО «Укрзализныця», разработав современные пешеходные переходы. Сейчас его опыт начинают перенимать и другие филиалы.

На Юго-Западной начали с изучения опыта Беларуси, Польши, Австрии, Эстонии и США, пытались наложить на особенности украинского менталитета. В результате рассмотрели три варианта. Первый — строительство мостов. Сложный долгосрочный инфраструктурный проект. Понаблюдав за такими мостами, которые уже построены в Украине, железнодорожники поняли, что люди ими не пользуются. Преимущественно они передвигаются с тачками, велосипедами и большими сумками, поэтому ходят протоптанной тропинкой рядом с мостом. На наличие безбарьерной архитектуры, что позволяет поднимать коляски и велосипеды, не обращают внимания. Поэтому этот вариант отбросили.

Второй — строительство подземных тоннелей — отклонили из-за то, что он очень затратный и требует много времени, а нужно было действовать здесь и сейчас. Поэтому выбрали третий — пешеходный переход через пути.

Один такой можно построить всего за месяц, включая разработку проектной документации и, собственно, работу. Кроме этого, стоит он 1 млн грн, в то время как мост — до 20 млн грн, а пешеходный переход — еще больше. Не следует забывать и о том, что в подземном переходе нужно будет регулярно откачивать талые воды, а конструкция моста, в частности опоры, требует постоянного обслуживания.

Читайте также: Деньги от индексации тарифов: Укрзализныця инвестировала в обновление 7 миллиардов

Из зарубежного опыта позаимствовали световую и звуковую сигнализацию и цветовую разметку. И на этом не остановились. Разработали уникальные ограждения лабиринтного типа. «Здесь мы приспособили опыт аэропортов к нашим реалиям, — объясняет Роман Веприцкий. — Это сделано для того, чтобы, прежде чем ступить на переход, человек вынужден был чуть пройтись направо вдоль пути, а затем слева и посмотреть, нет ли поезда. Когда он идет некоторое время вдоль путей, то даже если будет в наушниках и не обратит внимание на звуковое предупреждение — заметит приближение поезда».

Три объекта за плечами

Первые места для сооружения переходов выбирали, учитывая уровень травматизма. Так, в Белой Церкви, где железная дорога фактически «разрезает» город пополам, только в этом году погибли под колесами поездов семь человек, из которых трое — дети. Важно, что к инициативе Укрзализныци подключилась местная власть, которая помогала и в разработке проекта, и финансово. Переход построили без привлечения сторонних организаций, силами специалистов Фастовской дистанции пути. Здесь сосредоточено большое количество ярких предупредительных знаков, нанесена горизонтальная разметка, имеется световая сигнализация. Для маломобильных граждан обеспечен безбарьерный доступ. После положительного фидбека от белоцерковцев подобные проекты решили реализовывать дальше.

Второй такой переход построили в Ирпене. «Мы усиливаем безопасность на объектах железной дороги, особенно в тех местах, где есть острая потребность сделать цивилизованными и безопасными места стихийного пересечения железнодорожных путей. На месте нового перехода в Ирпене за последние два года травмированы пять человек. А новый переход поможет максимально обезопасить жителей и гостей города. В общем это уже второй построенный в этом году такой переход. Он аналогичен тому, что был открыт в июле в Белой Церкви. Продолжим и дальше реализовывать такие проекты в других населенных пунктах», — отметил член правления Укрзализныци Желько Марчек.

Третий переход в региональном филиале «Юго-Западная железная дорога» возведен вблизи станции Дарница в Киеве. Здесь есть все необходимые элементы безопасности и даже видеонаблюдение.

Впечатления местных жителей

Четвертый переход в конце октября построили в региональном филиале «Львовская железная дорога». Наш корреспондент узнавал у львовян, по душе ли им такая инновация. Современный пешеходный переход через железнодорожные пути между улицами Городоцкой и Курмановича львовяне оценили достойно.

Люди говорят, что теперь пересекать пути действительно стало удобнее и безопаснее. Ведь железнодорожники продумали все до мелочей: подходы вымощены тротуарной брусчаткой, непосредственно к путям можно подняться по пандусу, а на самом проходе заключено два комплекта железобетонных плит. О приближении поезда информирует звуковая и световая сигнализация.

— Пешеходный переход сделан по-человечески, ведь им могут беспрепятственно и безопасно воспользоваться и мамы с детьми в колясках, и даже сами люди с ограниченными физическими возможностями. Пандусы же сделаны с соблюдением всех современных стандартов, — сказала прохожая Оксана.

А вот пожилой мужчина, который отказался назваться, убежден, что такой переход заставит соблюдать правила пересечения путей и людей преклонного возраста. Потому, мол, даже там, где есть подземный или надземный переходы, пенсионеры все равно идут напрямик, ведь им трудно подниматься и спускаться по ступенькам. Пути они пересекают медленно, чем подвергают себя опасности. А здесь ровнехонькая дорожка, которая еще и освещается в темное время суток.

Позаботились и о безопасности слабовидящих и незрячих пешеходов: для них дорогу к путям и начало перехода через них «показывает» тактильная плитка.

Далее: плазменные панели, световые стены

Кстати, лишь одним современным пешеходным переходом региональный филиал «Львовская железная дорога» не будет ограничиваться. Сейчас служба путевого хозяйства уже подготовила исполнительному директору регионального филиала «Львовская железная дорога» АО «Укрзализныця» Владимиру Кроту предложения относительно мест обустройства следующих переходов.

Ближайшие планы Юго-Западной железной дороги — это сооружение переходов в Хмельницком и Виннице. Всего в 2019 году планируют построить еще 12 переходов. Все они будут иметь твердое антискользящее покрытие, загородки вокруг путей, LED-освещение. Также планируется дополнить эти зоны пересечения путей плазменными панелями, где будут транслировать мотивационные ролики и показывать, что может произойти, если не соблюдать правил безопасности. Сейчас железнодорожники работают на тем, чтобы сделать эти панели антивандальными. Еще одна идея — световые стены. Пока что ведется экономический обсчет такого ноу-хау. Это стены из красного («Стой!») и зеленого («Иди!») света.

Пешеходные переходы — не единственная идея спасения граждан. После построения линии для курсирования «Kiev-Boryspil Express» и возведения вокруг нее металлического забора железнодорожники решили режимить и другие объекты.

Сейчас как пилотный проект возводится металлический забор из специальной проволоки с освещением, видеонаблюдением и информационными табличками в районе торгового центра «Оушен Плаза» в Киеве. Пока что это только 1 км, но в планах — 100-200-километровые заборы вокруг путей. Такой забор стоит дешевле, чем бетонные стены, и его не могут разрисовать графитеры.

Сейчас к идее возведения современных пешеходных переходов присоединилась региональный филиал «Донецкая железная дорога». Когда местная власть поддержит инициативу "Укрзализныци", компания готова продолжать работу везде, где есть на это потребность.

Илона Павленко, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-