Город без пробок: Когда сможем «наступить на хвост» автомобилистам?

Город без пробок: Когда сможем «наступить на хвост» автомобилистам?

Блоги
Укринформ
Город без пробок – следствие развития общественного транспорта

Как избавиться от ненавистных городских пробок? Если задать этот вопрос непосредственно водителю, который стоит в заторах, то он, скорее всего, предложит сиюминутные решения: «если бы была ещё одна полоса, то пробки бы не было» или «если убрать светофор и пешеходный переход, то мы бы сейчас не стояли». А «крепкий хозяйственник» из городского управления расскажет вам, мол, это непростая тема, требующая комплексного подхода, с подобными трудностями сталкиваются все развитые города и вообще, денег на решение этой проблемы нет.

Ответ необходимо искать в причинах – машины занимают слишком много места и не помещаются на одной дороге. Но, это исправимо. Люди, сидящие в десятках машин, могли бы компактно поместиться в одном автобусе, трамвае или троллейбусе, что привело бы к значительной экономии места на дороге. Да и экологии уменьшение количества транспортных средств пошло бы на пользу.  Проблему пробок надо решать комплексно и постепенно переориентировать жителей на пользование общественным транспортом. Но, для этого необходимо создать условия и предоставлять качественную услугу.   

Конечно, можно идти другим, экстенсивным, путем. Например, строить многоуровневые развязки или дополнительные дороги и перераспределять транспортный поток. Но, это как ослаблять ремень, когда у тебя ожирение. Действительно, временно решает проблему, однако свободный проезд по дороге спровоцирует дополнительный спрос и со временем проблема перегруженности возникнет снова.

Все-таки самое эффективное решение, которое увеличит пропускную способность дорог – это именно переориентация на общественный транспорт при сохранении мультимодальности транспортной системы.

И тут, первоочередная задача – создание сети привлекательного, удобного, быстрого и доступного общественного транспорта.

Сегодня, в представлении украинского автомобилиста, поездка на общественном транспорте – это унижение, неудобство и вообще для бедняков. Приходится ждать транспорт на холоде или на жаре возле «убитой» остановки, нужна наличка в кармане, приходится слушать шансон, транспорт плетётся, как улитка, а внутри давка и грязно.

Таким общественным транспортом ни один адекватный автомобилист, привыкший к любимой музыке в салоне и климат-контролю, справедливо не захочет пользоваться.         

Но, всё может и должно быть иначе. Представьте себе безбарьерный вход в общественный транспорт с платформы остановки – когда родители с колясками и люди с багажом не сталкиваются с трудностями. Представьте, остановочный комплекс со светом, теплом, навигацией и электронным табло.

Кроме того, вообразите, быстрый трамвай или автобус, идущий по выделенной полосе. Чистый и светлый общественный транспорт, где через большие окна можно смотреть на город. А оплата за проезд производится «электронным билетом» и не нужно никого тревожить словами «передайте, пожалуйста».

Все это уже реализовано в цивилизованных странах еще несколько десятилетий назад. Постепенно к таким стандартам необходимо приходить и нам.

А дальше, дело за малым – простимулировать пользование общественным транспортом. То есть изменить транспортное поведение жителей города. Для этого, элита и чиновники должны будут подать личный пример и пересесть на общественный транспорт. Городские власти обязаны будут принять соответствующие решения. 

Например, чтобы пересадить офисных сотрудников на общественный транспорт, в Сеуле уменьшили число парковок вблизи торговых и офисных центров. Повысили плату за стоянку на целых 40%. А крупные компании договорились, что будут начинать свой рабочий день в разное время, чтобы все сотрудники не пытались добраться в офис одновременно.

В Сингапуре владение личным авто, из-за налогов и лицензий попросту, сделали невыгодным. Но, дали возможность пользоваться качественным общественным транспортом и такси.

В Лондоне въезд в центр города на собственной машине платный. И составляет более 10 фунтов. Такие меры позволили сократить количество автомобилей в центре на 15%. Сегодня по центру Лондона может свободно перемещаться только лицензированный общественный транспорт.

Таким же путем пошли Милан и Стокгольм.

Но, тут важна последовательность действий. Начинать необходимо с создания комфортного и доступного общественного транспорта. А после, «наступать на хвост» автомобилистам – вводить ограничительные меры. Ни в коем случае не наоборот. Только такие действия позволят разгрузить улицы города и улучшить экологическую ситуацию.

Денис Неймиллер, координатор гражданской платформы «Одесситы вместе»

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-