Разжигание вражды: Нацсовет внепланово проверит

Разжигание вражды: Нацсовет внепланово проверит "112 Украина"

Укринформ
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановую проверку телеканала "112 Украина" за высказывания в эфире, которые содержат признаки разжигания розни и популяризации органов государства-агрессора.

Об этом говорится в сообщении на сайте регулятора.

"21 февраля Национальный совет на заседании принял решение назначить внеплановую выездную проверку спутниковому телеканалу "112 Украина" - ООО "Телерадиокомпания "112-ТВ", г. Киев. Основанием стали зафиксированные в ходе мониторинга высказывания ведущего и гостей в студии, свидетельствующие о признаках нарушения тех норм законодательства, которые запрещают пропагандировать или разжигать национальную, расовую или религиозную вражду и ненависть, популяризировать или пропагандировать органы государства-агрессора и их отдельные действия, распространять необъективную информацию", - говорится в сообщении.

Как уточнили в Нацсовете, 30 декабря 2018 года в эфире телеканала транслировалась передача "Кто кому Рабинович" (с повтором 13.01.2019), в которой ведущий Вадим Рабинович, в частности, допустил высказывания: "Скажите пожалуйста, это ничего, что сегодня спокойно с фашистскими флагами те, которые ... ну, просто, молодежь не соображающая, и подстрекатели ходят по городу Киеву. Это нормально? Это ничего, что во многих военных подразделениях нашей страны татуировки, свастики. Это как? Соотносится с нашим завтрашним днем?».

В передаче LIVE 27 января (повторы 28.01.2019 в 02:11 и 03.02.2019 в 10:01, ведущий Павел Кужеев), гостем которой был лидер партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Рабинович, звучали его слова: "Хотите Украину, которая своими героями видит вот этих вот последователей фашизма, - выбирайте фашизм! Но скажите честно: нам нравятся эти фашисты ... Нам навязывают эту искусственную какую-то идеологию "бандерштата", а также другие высказывания, в которых усматривается нарушение норм действующего законодательства.

16 февраля гостем передачи "Большое интервью" (повтор 17.02.2019 в 16:20, ведущий Кужеев) был экс-премьер-министр Украины Николай Азаров, который назвал события Революции Достоинства государственным переворотом, а также отрицает наличие в Донбассе регулярных частей российской армии. "Но основа конфликта, запомните, - это государственный переворот. Не было бы государственного переворота, состоялись бы досрочно выборы - был бы Крым в Украине, и был бы Донбасс в Украине, был бы мир, согласие и стабильность", "Это ясно показало националистический неонацистский характер пришедшей власти", - звучали в эфире утверждения Азарова.

Читайте также: Нацсовет проверит радио "Шансон" из-за нарушения языковых квот

Кроме того, как напомнили в регуляторе, 15 декабря 2018 года в эфире телеканала из уст ведущего прозвучала информация, дублированная и текстом на экране, о том, что в Виннице 20 молодчиков ворвались в кафедральный собор после службы и выгнали оттуда священников. Информация о захвате собора впоследствии была опровергнута на сайтах Stopfake.org и Depo.ua. Однако в своем телеэфире ООО "Телерадиокомпания" 112-ТВ» не опровергла информацию, имеющую признаки распространения необъективной информации.

Таким образом, Национальный совет усматривает в распространенных на телеканале "112 Украина" программах признаки нарушения абзацев четвертого и девятого части второй статьи 6, пунктов а) и в) части первой статьи 59 Закона Украины "О телевидении и радиовещании" и части первой статьи 28 Закона Украины "Об информации".

Регулятор также обратится к региональным компаниям "Ариадна ТВ", "Лидер ТВ", "Партнер ТВ", "ТВ Выбор" и "Новый формат ТВ", которые вещают с аналогичной к "112 Украина" программной концепцией, с просьбой предоставить записи их эфиров для анализа.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-