НСЖУ заявляет, что Укрпочта скрывает проблему “одноцентовых” газет

НСЖУ заявляет, что Укрпочта скрывает проблему “одноцентовых” газет

Укринформ
В Национальном союзе журналистов Украины заявляют, что Укрпочта скрывает катастрофический уровень падения подписных тиражей газет.

Об этом сообщается на сайте НСЖУ.

"Почти 40 процентов подписных тиражей всеукраинских газет формируют тиражи шести ежемесячных изданий, которые имеют чрезвычайно дешевую цену - от 17 до 66 копеек в месяц ... Зато общеполитические (новостные) издания существенно сокращают тиражи из-за неспособности подписчиков платить высокую реальную стоимость газет и из-за некачественной почтовой доставки", - подчеркнули в Союзе журналистов, комментируя итоги подписки АО «Укрпочта» на второе полугодие 2019 года.

Как отметили в НСЖУ, лидером по почтовым тиражам является основанная в ноябре прошлого года газета «Подписка». При стоимости в 17 копеек в месяц тираж неизвестной до сих пор газеты на второе полугодие 2019 года составляет более 525 тысяч экземпляров, что на 70% больше, чем полгода назад.

Следующими изданиями по тиражам, кроме газеты «Подписка», является газета «Капля. Казки-розмальовки» - тираж более 471 тысячи экземпляров при ежемесячной стоимости 27 копеек, издание «1С: Фраhчайзы Аhгстрем» - тираж около 300 тысяч (стоимость подписки на месяц - 20 копеек), партийное издание «Самопоміч» с тиражом 180 тысяч (имеет «самую дорогую» среди лидеров подписки стоимость - 66 копеек в месяц), харьковская газета «Календарь» - тираж 140 тысяч (25 копеек) и издание «Капля Досуга» - тираж более 120 тысяч (28 копеек), сообщили в НСЖУ.

Соответственно, как отметили в Союзе, общий ежемесячный одноразовый тираж изданий, которые являются лидерами по всеукраинской почтовой подписке, составляет более 1 миллион 730 тысяч экземпляров.

В Укрпочте ранее обнародовали итоги подписной кампании на второе полугодие 2019 года, согласно которым подписной тираж газет и журналов общегосударственной сферы распространения составляет 4 млн 570 тыс. экземпляров, или 101% к уровню тиражей на 1 января 2019 года.

"Каждые полгода руководство «Укрпочты» пытается заверить, что сокращение подписных тиражей в Украине незначительно и в целом соответствует общемировой тенденции сокращения печатной прессы. Но в каких еще странах почтовую статистику делают «одноцентовые» газеты? Вместо диалога относительно вариантов помощи реальным газетам, по удержанию почтовой сети и пересмотра подходов к тарифной политике, руководство Укрпочты успокаивает отрасль и власть отчетами о «101% восстановлении тиражей». Но нам нужно восстановление не этих «газет» на один лист, а полноценных классических новостных всеукраинских и местных изданий", - заявил председатель НСЖУ Сергей Томиленко.

В Национальном союзе журналистов Украины настаивают на реализации государственной политики поддержки печатных СМИ в Украине как важной составляющей защиты информационного пространства. При этом обращают внимание, что во многих странах Европы есть целенаправленные программы государственной поддержки общественно-политических изданий.

Читайте также: В китайской газете заработал “робот-журналист”

Но, по словам Томиленко, начинать стоит однозначно с аудита деятельности АО «Укрпочта». "Именно агрессивное сокращение почтовых отделений, непартнерское отношение к издателям, сознательный срыв расчетов с редакциями, непрозрачные тарифы - приводят к резкому сокращению тиражей газет. Гораздо большего, чем мы наблюдаем в других странах и связанного прежде всего с развитием цифровых медиа", - подчеркнулпредседатель НСЖУ.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-