Нацсовет объявил предупреждение и оштрафовал

Нацсовет объявил предупреждение и оштрафовал "Макси-ТВ" за интервью Азарова

Укринформ
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания применил к телеканалу "Макси-ТВ" (ООО "Наша Прага", г.Киев) санкции "объявление предупреждения" и "взыскание штрафа" за распространение языка вражды.

Как сообщает корреспондент Укринформа, такое решение принято на заседании Нацсовета 9 января.

По словам члена Нацсовета Сергея Костинского, по результатам мониторинга спутникового телеканала "Макси-ТВ, а именно трансляции передачи "Гордон" от 5 октября 2019 года (прямой эфир, гость передачи Николай Азаров, представленный ведущим как экс-премьер-министр Украины), зафиксированы высказывания, имеющие признаки нарушения требований законов Украины "Об информации" и "О телевидении и радиовещании".

"В интервью мы фиксируем фразы о "государственном перевороте, который произошел в Украине" относительно событий в 2014 году. Неоднократное использование гостем студии формулировки "государственный переворот" и отсутствие замечаний к этой формулировке со стороны ведущего является искажением информации и умышленной подменой понятий, а также распространением необъективной информации о событиях, которые произошли в конце 2013 - начале 2014 годов. Использование формулировки "конфликт на Юго-Востоке" является подменой понятий и попыткой фальсифицировать исторические события, которые определены в нормативно-правовых актах как "вооруженная агрессия", - сказал Костинский.

Читайте также: Нацсовет назначил внеплановую проверку телеканала "Прямой"

Член Нацсовета привел цитату Азарова о том, что "участники государственного переворота зачистили полное оппозиционное поле; к власти пришла группа бандитов, мародёров и преступников".

"Эти высказывания являются распространением необъективной информации, которая подвергает сомнению легитимность органов государственной власти, содержит откровенное неаргументированное обвинение представителей власти в действиях, которые преследуются законом, а именно в бандитизме, мародерстве и преступлениях, что навязывает зрителям отношение к представителям власти как к уже признанным преступникам. Высказывания в совокупности воспринимаются как призыв к свержению конституционного строя, разжиганию вражды, посягательству на права и свободы человека", - отметил Костинский.

Комментируя цитату с интервью Азарова о том, что "в Украине должен пройти трибунал по организаторам и исполнителям государственного переворота", наподобие Нюрнбергского, член Нацсовета сказал: "Ссылка на Нюрнбергский трибунал и его решения в отношении нацистов, фактически, является косвенным обвинением участников Революции достоинства в нацизме, преступлениях против мира и человечности, а это сознательное распространение необъективной информации, целью которой является разжигание вражды".

В то же время Костинский заметил, что высказывания Азарова содержат необъективную информацию о последовательности событий во время вооруженной агрессии Российской Федерации и является прямым продолжением линии российской пропаганды, а также нарративами, подобными официальной политической и пропагандистской позиции Российской Федерации, признанной большинством стран Европы страной-агрессором.

Читайте также: Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания вынес предупреждение каналу ZIK

"При анализе передачи не зафиксировано ни одного случая попыток ведущего изменить риторику гостя студии", - подчеркнул Костинский.

Члены Нацсовета признали нарушение телеканалом части второй статьи 6 Закона Украины "О телевидении и радиовещании", которая говорит о том, что не допускается использование телерадиоорганизаций для трансляции телепередач, изготовленных после 1 августа 1991 года, которые содержат популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора и их отдельных действий, которые оправдывают либо признают правомерным оккупацию территории Украины.

Нацсовет также признал наличие призывов к развязыванию агрессивной войны или её пропаганды и разжиганию национальной, расовой либо религиозной вражды и ненависти в высказываниях, которые были распространены в эфире 5 октября 2019 года.

Участники заседания проголосовали за санкции "объявление предупреждения" и "взыскание штрафа" в размере 25% от суммы лицензионного сбора (это 105 625 грн). Лицензиата обязали в течение месяца привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Как сообщалось, Нацсовет 17 октября 2019 года назначил внеплановую выездную проверку телеканала "Макси-ТВ" (ООО "Наша Прага"), на базе которого вещает телеканал "Наш", из-за признаков разжигания вражды в высказываниях экс-премьера времен Виктора Януковича Николая Азарова.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-