Поиск Google “захватили” медиа, что усложняет доступ к сайту Минздрава – эксперт

Поиск Google “захватили” медиа, что усложняет доступ к сайту Минздрава – эксперт

Укринформ
В Украине диджитальные медиа в погоне за прибылью искусственно раздувают темы публикаций.

Об этом сказал член правления ОО "Организация по защите потребителя в киберпространстве" Евгений Забарило во время пресс-конференции в Укринформе.

"Ключевая капитализация в сети - это просмотры. Просмотры составляют трафик, который, как правило, и приносит самые большие прибыли. В Украине... контракты работников диджитальных агентств составляются так, что их KPI привязаны к тому, как их новости привлекают трафик на сайт. И соответственно проверки этих новостей не существует в большом агрегаторе... потому что когда возникает информационный хайп, найти его первоисточник довольно сложно", - сказал Забарило.

Он отметил, что следствием таких действий является генерирование искусственного информационного хайпа среди граждан страны. Указанное состояние информационной среды создает благоприятные условия для увеличения случаев интернет-мошенничества и манипулирования мнением потребителей информационной темы.

Забарило добавил, что недавно в интернете был создан информационный хайп вокруг темы коронавируса. За январь публикации о возгорании китайского вируса пользовались спросом среди пользователей украинского интернет-сегмента. После вспышки в конце января количество таких запросов начала расти в 20-х числах февраля.

Читайте также: Дети часто “уходят в онлайн” из-за недопонимания с родителями — эксперт

"Результаты поиска Google полностью монополизированы новостными сайтами. Что затрудняет доступ пользователей к сайту Минздрава в выдаче поисковой системы, где публикуется вся актуальная и важная информация о коронавирусе", - рассказал Забарило.

Он отметил, что киберпространство подобно физически аналоговому пространству. Это среда, где существует большое количество субъектов, целью деятельности которых является кража личных данных, в частности платежных систем, средств или личных данных интернет-пользователей.

Забарило добавил, что когда люди начнут понимать, каким индексом руководствуется их деятельность в киберпространстве, тогда можно будет так же проверять и возникновение новостей, то, откуда они появились, кто является первоисточником, и что это за сайты. Тогда большинство сайтов исчезнет из информационного пространства.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-