SIPRI снова ошибся в отчете о

SIPRI снова ошибся в отчете о "поставках Украиной оружия в РФ" - эксперт

Укринформ
Заключения Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), обнародованные в его последнем отчете, относительно того, что Украина якобы продолжает поставлять оружие в РФ, построены на предположениях и не отражают реальной картины.

Об этом говорится в экспертном комментарии информационно-консалтинговой компании Defense Express.

"20 марта 2020 года Стокгольмский институт исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI) опубликовал очередной отчет "Тенденции в международных поставках вооружений-2019", в котором подвел итоги международных передач вооружений и военной техники в период 2015-2019 годов включительно. при этом в отчете традиционно сравнивается этот период с предыдущим пятилетним периодом (2010-2014 гг.). В рейтинге за этот год, так же как и в прошлогоднем, Украина оказалась на 12-м месте в перечне 25 крупнейших экспортеров оружия. При этом специалисты SIPRI определили, что вторым по объему потребления продукции украинских оборонных предприятий после Китая является РФ. По данным института, по меньшей мере 20% экспорта ВВТ Украины приходилось в это время именно на Россию", - говорится в сообщении.

Как отмечает автор публикации, это уже второй случай, когда SIPRI в своих ежегодных исследованиях (выдаются в марте каждого года), отражает данные, что Украина якобы поставляет вооружение в РФ. Так, в предыдущем отчете за 2014-2018 гг. в учреждении утверждали, что украинский военный экспорт в Россию составил 23%.

Тогда SIPRI предположил, что Украина поставляла турбореактивные двигатели АИ-222-25 на российские учебно-боевые самолеты Як-130, турбовинтовые ТВ3-117ВМА-СБМ1 - на самолеты Ан-140-100 и турбоструйные Д-436-148 - на Ан-148 100, а также корабельные газотурбинные установки ДС-71 для российских фрегатов проекта 11356 в период до или после действия запрета.

"Однако стоит отметить, что, как и в прошлом году, на этот раз подсчеты SIPRI не являются правильными. После обнародования прошлогоднего отчета военными экспертами и украинскими государственными учреждениями, в том числе ГК "Укроборонпром", отмечались некорректность и несоответствие действительности представленных SIPRI заключений. Дело в том, что согласно тому же отчету Стокгольмского института, единственной статьей экспорта является взаимодействие между Украиной и РФ в рамках соглашения на 18 млрд рублей (565 млн долл.) в производстве 15 самолетов Ан-148-100Е, которые изготавливаются в РФ. Согласно достигнутым еще в 2011-13 годах договоренностям, доставку компонентов к ним планировалось осуществить в 2013-2017 гг. При этом сами эксперты SIPRI утверждают, что поставки были отменены после запрета украинского экспорта в Россию в 2014 году. Однако несмотря на это они "предполагают", что украинские компоненты могли быть доставлены до введения запрета и/или возможно в период 2015-2018 гг. Следует отметить, что делать подобные предположения в текущих условиях военного противостояния между Украиной и РФ и на их основе делать выводы, неуместно", - отмечается в публикации.

Ее автор также отмечает, что экспорт в РФ товаров военного назначения и двойного использования прекращен по решению СНБО Украины "О мерах относительно совершенствования государственной военно-технической политики", введенным в действие Указом Президента Украины от 27.08.2014 г. №691/2014. Исключение составляет только космическая техника, используемая для исследований космоса в мирных целях.

"Что касается ситуации вокруг самолетов Ан-148-100Е, котогрые упоминались в отчете SIPRI, стоит отметить, что согласно лицензионных договоров, ГП "Антонов" передал и технологию, и документацию на весь самолет Ан-148. Его серийное производство было освоено на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в РФ. Украинское предприятие в рамках вышеупомянутого контракта (кстати в интересах МО РФ) до 2014 года поставляло ВАСО отдельные комплектующие, среди которых были средняя часть фюзеляжа с кессоном крыла. Однако ВАСО намеревался освоить самостоятельное производств этих комплектующих. Остальные составляющие преимущественно производилась в России", - отмечается в публикации.

Там также отмечается, что после расторжения между Украиной и РФ кооперационных связей в сфере производства продукции военного назначения ВАСО имело определенные трудности с достройкой Ан-148 в интересах оборонного ведомства РФ. "Однако по сообщениям российских СМИ, которые неоднократно появлялись со ссылкой на источники в авиационной отрасли, компоненты, попавшие под украинское эмбарго, России удалось заместить деталями российского производства. В конце концов самолеты были с большой задержкой достроены и поставлены МО РФ, а производство Ан-148 в РФ было свернуто", - заключает автор публикации.

На фото: Последний (пятнадцатый) построенный для Министерства обороны РФ на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) самолет Ан-148-100Е (сн 44-02, рн 61735) в первом полете. Воронеж, 17 октября 2018 / Фото: vk.com/antonov_148

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-