Немецкий фактчекер: СМИ должны готовиться к увеличению дипфейков

Немецкий фактчекер: СМИ должны готовиться к увеличению дипфейков

Укринформ
Дипфейки, для выявления которых требуется профессиональная техническая экспертиза, в будущем все больше будут использоваться при распространении дезинформации в обществе.

Таким прогнозом поделился фактчекер немецкого информагентства dpa Штефан Фосс в интервью Укринформу.

«То, как сейчас, можно технически манипулировать с видео и даже аудио, пугает. Но еще более драматичным является тот факт, что этими инструментами подделки начинают пользоваться все больше людей. Вопрос не в том, будут ли дипфейки использоваться в наших странах для распространения ложных утверждений и причинения вреда обществу. Это безусловно произойдет. Вопрос лишь в том - когда », - отметил Фосс.

По его убеждению, для разоблачения дипфейков журналистская экспертиза не менее важна, чем техническая.

«Разоблачать дипфейки станет задачей СМИ. Мы, не откладывая, должны интенсивно готовить себя к этому - с технической и журналистской точек зрения », - подчеркнул эксперт.

Он предполагает, что в какой-то момент дипфейки могут стать настолько «идеальными», что не будет технологий для их разоблачения.

Читайте также: Твиттер снова обозначил сообщение Трампа как фейк

«Это дает журналистам еще больше оснований для действий. Им понадобятся навыки по цифровому исследованию, логическому мышлению, годы фактчекинговой практики и большая настойчивость. Чем больше журналистов пойдут по этому пути, тем успешнее будут наши свободные общества в борьбе с дезинформацией », - подытожил Фосс.

Дипфейк (с английского deep - глубокая, fake - подделка) - управляемый искусственным интеллектом механизм замещения лица одного человека на видео лицом другого человека путем машинного обучения.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-