Как молодые одесские дизайнеры знаменитую фирму Xiaomі

Как молодые одесские дизайнеры знаменитую фирму Xiaomі "покорили"

Аналитика
Укринформ
Неожиданно для одесситов мировой технологический лидер сам нашел их и заказал интерьеры для рекламы своего первого в мире прозрачного телевизора

Как-то в июне 2020-го одна маленькая одесская студия дизайна интерьеров получила письмо от всемирно известного гиганта - законодателя «моды» в современных технологиях китайского концерна Xiaomi. «Сначала не поверили, решили, что какое-то мошенничество, - признается Дмитрий Сивак, основатель студии. - Иначе зачем огромной знаменитой компании обращаться к небольшой украинской студии?». Лишь сравнив домен компании с адресом электронной почты, с которой пришло письмо, одесситы допустили, что это не шутка. Письмо оказался официальным и действительно принесло студии заказ на разработку фоновых интерьеров (сцены в разных ракурсах) для рекламы модели первого в мире прозрачного телевизора. «Все как в фильмах о будущем. Горжусь, что именно мы этим занимались», - говорит основатель студии Sivak + Partners. Все благодаря возможностям, которые создают для работы современные технологии, круглосуточный онлайн со всем миром, говорит он.

УКРАИНСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ ДЛЯ КИТАЙСКОГО APPLE

Одесские дизайнеры все еще сомневались в подлинности письма пару дней. Но когда наконец связались с клиентом, дело пошло, как по маслу. Даже языковых преград не возникало. «Общались в основном по почте, причем далеко не на идеальном английском, - рассказывает дизайнер Максим Юрийчук, автор той самой разработки для Xiaomi. - Сейчас в работе часто пользуюсь Google Переводчиком. Я и сам, хоть английский знаю, когда ленюсь переводить, закидываю в него текст, а потом просто проверяю, не перевел ли он какой-то ерунды». Так что работать с китайцами или с кенийцами - для онлайна разницы нет.

Максим Юрийчук
Максим Юрийчук

Оказалось, что Xiaomі – давний почитатель одесского дизайна. Предыдущие работы студии Сивака китайцы хорошо знали и требовали создать для их продукта нечто похожее, но необычное. Привели несколько примеров из портфолио Sivak + Partners, а дальше - дело техники. «Для презентации телевизора нужно было несколько ракурсов, нам заказали 4 интерьера. Договаривались выполнить все за 3 недели, китайцы накинули времени до конца августа, в результате мы отдали заказ на полторы недели раньше», - рассказывает Юрийчук. Говорит, было очень интересно: обычно студия таким не занимается, придумать интерьеры под чужой продукт - исключительная задача. «И это же, как ни как - Xiaomi. Кто бы не хотел поработать с китайским гигантом, который производит все от зубных щеток до роботов?», - объясняет Максим. Команда трудилась вдохновенно, как никогда - понимали, что успех будет означать инвестиции в будущее. «Не хочется работать просто за деньги. Хочется еще удовольствие, фидбэк и чтобы работа принесла следующие подобные заказы», - признается Юрийчук. Похоже, эта инвестиция студии в будущее произошла еще раньше. Почти одновременно с китайской компанией команде Сивак cltkfkb несколько важных обращений другие клиенты. «Пока не афишируют кто они - все процессе обсуждения», - делится Дмитрий Сивак. А результаты сотрудничества с китайским брендом он публикует у себя на странице в Facebook - уже разрешено.

СЕКРЕТ ОДЕСCКОГО УСПЕХА

Дмитро Сівак
Дмитрий Сивак

Дмитрий с партнером создали свою студию 6 лет назад. В непростое время - начался кризис, война... «Не могу сказать, что вести бизнес было когда-либо так легко, как в фильме «Волк с Уолл-стрит» (американская история головокружительного успеха и падения - Ред.), - говорит Дмитрий. - Но в нашей команде архитектура для каждого - часть его самого, и даже в самые трудные моменты никто не задумывался над тем, чтобы бросить все и легко зарабатывать другим путем». И хотя на старте команда Сивака состояла только из 2 учредителей, уже через год штат разросся впятеро.

Среди проектов студии с тех пор были такие, которые попадали в short list европейских конкурсов и упоминались SNN (ресурс обратил внимание на дизайн кафе Breadway, созданный Sivak + Partners). Но Дмитрий не меньше гордится и работами, которые не получили такой же популярности, но, по его словам, «несли в себе большой эмоциональный заряд и художественную ценность».

Кафе Breadway
Кафе Breadway

Сейчас треть проектов студии выполняется на «заграницу», и в этом, по словам Дмитрия, ничего сверхсложного нет. Заказчики видят в сети работы, не зная страны происхождения, и воспринимают их беспристрастно, оценивая качество, объясняет Сивак. Если дизайн хороший, он часто «взлетает» в изданиях разных стран мира. «И тогда заказчики находят исполнителя по изображению, - рассказывает он. - Нас хорошо представил проект отеля, завершенный недавно. Он широко разошелся в сети, пожалуй, по нему нас нашли китайцы». Попасть на профильные ресурсы, на веб-страницы авторитетных изданий очень непросто, говорит Дмитрий. Когда твои работы отобрали редакторы известных изданий - это удача. Это означает миллионные просмотры и широкую популярность. «Потом издания приглашают тебя одно за другим и идет лавина популярности какой-то определенной работы», - объясняет Сивак. Украинский дизайн, по его словам, за последние 2-3 года часто публиковался на зарубежных ресурсах: иногда наши работы подаются целыми подборками - мол, обратите внимание, Украины подает надежды. При этом часто каких-то чрезвычайных усилий прилагать не нужно. «Наша команда - почти все одесситы, образование получали в Украине - Одессе, Киеве и Днепре. Наши вузы - очень мощные архитектурные школы, - рассказывает Дмитрий Сивак. - Просто с архитектурой у нас пока беда (тон задают инвесторы), и часто архитекторы реализуются в дизайне интерьеров». А потом успешно продают свои услуги на международном рынке.

ДОМА РАБОТЫ – НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ

Проекты для иностранных заказчиков основатель студии не считает абсолютным мерилом успеха. Говорит, они могут прийти к любому дизайнеру независимо от опыта - главное, чтобы в его городе был широкополосный интернет. «Хотя я не думаю, что проектировать надо только там, куда зовут. В Украине тоже огромная потребность в хорошем дизайне, - уверен он. - Достаточно выйти на улицу и посмотреть на хаос вывесок магазинов». Но есть одна проблема - оказывается, успех бывает коммерческий и профессиональный, и украинских студий, которые достигли их обоих, очень мало. «В нашей стране можно создавать посредственный дизайн и хорошо зарабатывать, а можно быть очень авторитетным в среде ценителей дизайна, но не востребованным украинским клиентами», - объясняет Сивак. И путь к каждому из этих успехов свой. Например, хороший непафосный минималистичный европейский дизайн далеко не всегда будет оценен украинским потребителем и принесет хороший заработок. А вот где-то на другом конце света только такого и ждут.

Нещодавно перший у світі китайський серійний прозорий телевізор офіційно почали продавати
Недавно первый в мире китайский серийный прозрачный телевизор официально начали продавать

Недавно первый в мире китайский серийный прозрачный телевизор официально начали продавать. Такой «телек» стоит больше $ 7000, а в Одессе его 3D модель получили, даже когда анонса еще не было (под $ 1 млн штрафа в случае утечки информации). «Мы не называли китайцам суперцену, с точки зрения коммерции для нас это был вполне рядовой проект. Но очень старались не подвести - приятно, что нас оценили и обратились. Все-таки китайский Apple!», - рассказывает Дмитрий Сивак. Говорит, это хороший пример дизайнерам-новичкам - для украинцев препятствий нет, главное - делать хороший продукт. «Многим кажется, что надо куда-то ехать, где есть большие возможности. А на самом деле через интернет уже неважно, где живешь, главное - качественную работу предлагать, - говорит владелец студии. - Это они, заказчики, пусть едут сюда и везут нам деньги».

Татьяна Негода, Киев

СПРАВКА. Интерьерный смарт-ТВ Mi TV LUX Transparent Edition от Xiaomi - это телевизор с почти абсолютно прозрачным плоским экраном (использован OLED-дисплей толщиной до 6 мм). В выключенном состоянии устройство становится практически незаметным. Технологии, которые позволили достичь этого эффекта, китайская корпорация держит в секрете. Изображения принадлежат Xiaomi.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-