
Мнения украинцев о продаже земли разделились поровну
Об этом в Укринформе во время обнародования результатов общенационального опроса об открытии рынка земли в Украине рассказал аналитик Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива Петр Бурковский.

«В этом году, по состоянию на середину августа, общественное мнение разделилось относительно купли-продажи земли. С одной стороны, 43% респондентов уверены, что земля, в принципе, не может быть объектом купли-продажи. Но 44% респондентов считают, что продажа и покупка могут быть», - сказал Бурковский.

Однако и между этими 44% сторонников купли-продажи земли нет единодушия, добавил аналитик.
«Но эти 44% (респондентов - ред.) также разделены. Из них 19% считают, что землю можно продавать только в том случае, если это не иностранцы. 11% считают, что рынок земли можно открывать только в том случае, если будут ограничения на площадь земли, которая продается одному человеку или одной фирме. 9%, или один из 10 респондентов считают, что землю можно продавать, только если будет закреплена минимальная цена. 4% респондентов уверены, что продажа земли должна происходить свободно и без ограничений», - пояснил Бурковский.
Кроме того, не смогли определиться с ответом 13% наших сограждан.
«Мы увидели, во-первых, что чем старше по возрасту респонденты, тем более скептическое имеют мнение о необходимости открытия рынка земли. А среди молодежи это большинство. То есть большинство граждан, которые будут в будущем, через 10-15 лет определять судьбу страны, придут к власти, считают, что может земля продаваться», - отметил эксперт.

Аналитик Деминициатив отметил, что опрос относительно открытия рынка земли проводится уже в третий раз. И динамика изменения мнения по годам показывает, что люди стали осторожнее в оценках, может ли земля быть объектом продажи.
И с июня 2019 года возросло количество тех, кто считает, что земля в принципе не может быть объектом продажи, и несколько снизилось количество тех, кто считает, что земля может продаваться при определенных условиях, сказал Бурковский.
Также опрос показал, что на отношение граждан к купле-продаже земли влияют их политические предпочтения.

"Оказывается, что почти две трети сторонников ОПЗЖ (61% - ред.) и практически две трети сторонников партии "Батькивщина" (64% - ред.) против того, чтобы земля продавалась. Тогда как большинство граждан, которые поддерживают "Слугу народа" и партию "Европейская солидарность" склонны поддерживать открытие рынка земли. Тех, кто не поддерживает открытие рынка земли, среди сторонников СН и ЕС лишь треть (соответственно, 29,9% и 30,7% - ред.)», - добавил эксперт.
Тот вариант открытия рынка земли, который был принят Верховной Радой, по словам Бурковского, сейчас в целом поддерживают 28% опрошенных (в основном молодежь), против - 58%.
Всеукраинский опрос проводился Фондом «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива совместно с социологической службой Центра Разумкова с 14 по 19 августа 2020 года. Опрошены более 2 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет во всех регионах Украины, за исключением Крыма и оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей методом лицом к лицу. Выборка репрезентативна по возрасту, полу и месту жительства. Теоретическая погрешность выборки не превышает 2,3%. Финансирование этого исследования осуществлялось при поддержке посольства Королевства Нидерландов.
Как сообщал Укринформ, Президент Украины Владимир Зеленский 28 апреля 2020 года подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно условий оборота земель сельскохозяйственного назначения» №552-ІХ, который Верховная Рада приняла 31 марта.
В частности, законом предусмотрено, что с 1 июля 2021 года право собственности на земельные участки сельхозназначения площадью до 100 гектаров могут приобретать исключительно граждане Украины. С 1 января 2024 года такую возможность получат также юридические лица, владельцами которых являются украинцы. Они смогут покупать до 10 тыс. гектаров земли. Запрещена продажа государственных и коммунальных земель. Вопрос, предоставлять ли иностранцам право покупать землю, будет решаться на референдуме.
Фото Елены Худяковой