Ошибки руководства: ГБР назвало причины авиакатастрофы под Чугуевым

Ошибки руководства: ГБР назвало причины авиакатастрофы под Чугуевым

Укринформ
Досудебное расследование установило, что непосредственной причиной катастрофы самолета Ан-26 в Харьковской области вечером 25 сентября была совокупность ошибочных решений и действий командира при отсутствии контроля со стороны руководства управления полетами.

Об этом на брифинге сообщил начальник отдела Главного следственного управления Государственного бюро расследований Вадим Приймачок, передает корреспондент Укринформа.

«Досудебное расследование установило, что непосредственной причиной катастрофы была совокупность ошибочных решений и действий командира при отсутствии контроля со стороны руководства управления полетами ... Не была определена правильная посадочная конфигурация ... Были определенные ошибки в технике пилотирования, неправильно был выбран темп», - сказал Приймачок.

По его словам, во время взлета была обнаружена поломка в одном из двигателей, а взлет нужно было продолжать, поскольку на тот момент скорость разгона была взлетной и самолет прошел на взлетной полосе точку, за которой можно было бы совершить безопасную посадку, а в дальнейшем в связи с неправильным регулированием мощностей двигателей фактически перешел в режим сварки и в дальнейшем - в неуправляемое падение.

Читайте также: Катастрофа Ан-26 под Чугуевым: подозрения объявили трем офицерам

По словам Приймачка, вывести из этого состояния самолет экипаж не мог, но в таком случае должны были вмешаться представители руководства управления полетами, зная, что допустили летчиков с недостаточными навыками и обеспечить безопасный полет и безопасную посадку, чего сделано не было.

Как сообщал Укринформ, вечером 25 сентября при заходе на посадку на аэродром в Чугуеве на Харьковщине разбился самолет Ан-26 Воздушных сил Вооруженных сил Украины. На борту находились 27 человек: 7 членов экипажа и 20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных сил. На месте катастрофы погибли 25 человек, один курсант умер в больнице от ожогов, еще один курсант выжил.

Правительственная комиссия проводила работу по техническому расследованию катастрофы.

23 октября вице-премьер-министр - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский сообщил, что, согласно выводам комиссии, причиной катастрофы стали "технические неполадки, на которые наложился человеческий фактор. Плюс системные серьезные нарушения в организации полетов по обеспечению безопасности".

18 декабря на брифинге Приймачок и заместитель руководителя Специализированной военной прокуратуры в оборонной сфере Сергей Личик сообщили, что ГБР объявило подозрение по делу о катастрофе. "Мы сообщили о подозрении руководителю полетов военной части, командиру воинской части, который утверждал плановость полетов, а также сообщили о подозрении командующему Воздушных сил Вооруженных сил Украины, чье халатное отношение к своим должностным обязанностям привело к трагедии", - сказал Приймачок.

Однако, по словам Личика, эти лица пока не задержаны.

Командующим Воздушных сил ВСУ является генерал-полковник Сергей Дроздов.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-