Рождественские скидки 2021: покупать будет лучше, чем в Черную пятницу

Рождественские скидки 2021: покупать будет лучше, чем в Черную пятницу

Аналитика
Укринформ
Нынешние новогодние распродажи, похоже, будут как никогда щедры - ввиду приближения локдауна и падения доходов населения

Черная пятница позади и, как писал Укринформ, в этом году у нее были свои особенности из-за эпидемии и карантина выходного дня - раньше началась и длилась дольше. Но покупатели обратили внимание, что по-прежнему, несмотря на реальные скидки на некоторые товары, часть магазинов шла на «маленькие хитрости» - сначала накручивала цену, а потом якобы ее снижала. По данным группы потребителей «Which?», которая отслеживала цены до и после «черной пятницы» в прошлом году, большинство товаров в этот период доступны по той же цене или даже дороже, чем в начале года. Поэтому не удивительно, что часть покупателей больше ориентируются на рождественские распродажи, которые действительно выгодны и вот-вот начнутся. Чего от них ждать в этот нетипичный год?

Скидки в «Черную пятницу»: слишком малы, а, порой, и фейковые

Опрос, проведенный исследовательским агентством, специализирующимся на проектах по оценке и улучшению качества обслуживания клиентов сервисных компаний 4Service, показал, что в эту Черную пятницу одежды и обуви украинцами было куплено на 35% меньше, чем они это планировали. «Это может свидетельствовать как о переоценке покупателями своих финансовых возможностей в условиях пандемии, так и о размере скидок, которые в итоге потребителей разочаровали», - говорится в заключении 4Service.

Среди опрошенных в офлайн-магазинах скупались 61,5% людей, и 38% из них пожаловались на то, что скидки были слишком маленькими; 36% указали на то, что продавцы пытались обмануть их своей скидкой, завышая первоначальную стоимость; 25% были рассержены большими очередями в магазинах.

Хотя половина опрошенных осталась полностью довольна своим шопингом в этот день, но в целом, респонденты жаловались на то, что Black Friday в Украине - всего лишь жалкая пародия настоящей ЧП в США. Не зря исполнительный директор экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин в комментарии Укринформу называет Черную пятницу в Украине выдумкой маркетологов, поскольку накрутка цены на 100%, а затем ее снижение на 90% позволяет некоторым ритейлерам продавать товары дороже, чем это было до черной пятницы.

Перед локдауном украинцы не станут спешить потратить все деньги

Олег Пендзин
Олег Пендзин

По данным исследования, которое провело украинское рекламное агентство Postmen, 20% украинцев вообще не намерены покупать подарки в этом году. Большинство (57%) на подарки к новогодне-рождественским праздникам собираются потратить до 1000 грн. Олег Пендзин говорит, что из-за пандемии люди стало значительно беднее, а ожидание локдауна с 8 по 24 января никоим образом не мотивирует потратить деньги перед новым годом. «Поэтому ожидать, что кто-то покажет значительные объемы реализации, не стоит. Мы видим, что ограничения вводятся в Европе накануне рождественских праздников, и понятно, что там тоже будут огромные проблемы с рождественскими распродажами. Немного оживет интернет-торговля, но следует учитывать, что она ориентируется на состоятельный карман. Поэтому если говорить об украинских реалиях, то думаю, что основной бюджет новогодних праздников будет потрачен на новогодний стол, который в этом году будет дороже на 5-7%, чем прошлогодний. Этому способствует и то, что значительно больше общественных заведений будут закрыты накануне нового года, поэтому больше людей будут сидеть по домам», - убежден Олег Пендзин. Он добавляет, что этот год проходит под знаком экономии и абсолютно непоказателен в сравнении с другими годами. Маркетологи, конечно, попытаются навязать товары покупателям, но самыми выгодными будут распродажи в продуктовых магазинах. Хотя Олег Пендзин напоминает, что акции и распродажи в целом - это, можно сказать, просчет маркетологов. В продуктовых и косметических магазинах под акции обычно попадают товары, у которых приближается срок годности. В целом же смысл зимних распродаж в том, чтобы освободить место на складах для следующих коллекций и товаров. Но этот год особенный еще и тем, что закупленное традиционно в большом количестве не нашло своего покупателя из-за падения его доходов, заключает эксперт.

А вот магазины, наоборот, заинтересованы продать побольше

Інна Бачуріна
Иннесса Бачурина

Для тех, кто не представляет новый год без предпраздничной суеты в погоне за покупками, в какой-то мере хорошая новость - ввиду уже упомянутых обстоятельств рождественские скидки в этом году ожидаются выше, чем обычно. Арт-директор торговой площадки премиальных брендов Rechi.ua Инесса Бачурина говорит, что традиционно в это время фэшн-магазины делают скидки до -30%, но в плохие годы, как сейчас, до -50%. «Особенности фэшн-рынка в том, что сезонные коллекции нужно быстро сбывать. Все понимают, что в январе будет локдаун, и соответственно продавать никто не сможет. Чтобы дораспродать зимние коллекции у магазинов останется только февраль, но и это под вопросом, потому локдаун могут продлить. В марте на витрины надо будет ставить новые вещи из весенней коллекции, поэтому сейчас готовятся максимальные скидки, чтобы к локдауну сбыть товар», - заключает Инесса Бачурина. Но она добавляет, что рассчитывать на ощутимые скидки в ювелирных магазинах не стоит, ведь это подарочный товар, который в это время всегда в спросе. Разве что на непопулярные модели. Ювелирные магазины регулярно применяют имитированые «скидки на скидках», когда к примеру, серьги могут стоить 42 тысячи, а после наслоения скидок - 14 тысяч, что является реальной цене. «Такими акциями пытаются простимулировать клиента, но реально занижать цену ювелирным магазинам нет необходимости», - замечает арт-директор Rechi.ua.

О чем стоит помнить покупателю?

Максим Несміянов
Максим Несмеянов

Максим Несмеянов, председатель Союза потребителей Украины, в продолжении разговора о праздничных скидках добавляет, что от подобных сезонных распродаж бизнес не слишком страдает. Накрутка на вещах может достигать и 300%, поэтому даже при существенных скидках удается выйти в плюс. «Если в этом году бизнес увидит, что люди не готовы тратить деньги, то будет еще щедрее на скидки и выгодные предложения», - говорит Максим Несмеянов.

На вопрос о том, стало ли больше жалоб на качество товаров во время распродаж, председатель Союза потребителей отвечает, что хотя такая тенденция сохраняется, но пропорционально она соответствует росту объема покупок. То есть с увеличением числа покупок увеличивается и число жалоб, а в процентном соотношении все остается на уровне - 5-7% от всего объема покупок.

В то же время он подчеркивает: любое производство имеет небольшой процент брака. «Это касается техники, вещей и даже услуг, когда на определенном этапе проявляется человеческий фактор. Главное, чтобы бизнес, продав некачественный товар или услугу, вел себя достойно. Но такую же просьбу хочется выразить и к покупателям, которые тоже порой безосновательно начинают жаловаться на товар и хотят обмануть продавца», - говорит Несмеянов.

В заключение председатель Союза потребителей напоминает, что следует сохранять чек товара, если вы его купили на сезон раньше. Поэтому если вы приобрели весеннюю или летнюю вещь, то и гарантия на нее начнется с начала сезона. Для весны это - 15 марта, для лета -15 мая. Специалист добавляет, что также существует 172-е постановление Кабмина, где выделена 31 категория товаров, не подлежащих возврату - кольца, нижнее белье, косметика, перчатки, шапки и т.п. Поэтому эксперт советует быть внимательными с самого начала.

Юлия Горбань, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-