
Сервис на украинском: у языкового омбудсмена напомнили, что делать при нарушениях
Как передает Укринформ, об этом пресс-служба Уполномоченного по защите государственного языка сообщает в Фейсбуке.
"Как действовать, если ваше право на получение информации или услуг на государственном язіке нарушено. Попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке. В случае отказа работника, обратиться к руководству учреждения или на "горячую линию" учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и т. д.", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в случае отказа или не обеспечения предоставления информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио, видео, письменного подтверждения очевидцев и т. д.) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты).

Подать жалобу можно на почтовый адрес 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, е-почту skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте Уполномоченного.
"В жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца. Рекомендуем также добавить доказательства в подтверждение", - говорится в сообщении.
Как указывается, письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Подпись в электронном обращении не требуется.
Жалобы подаются Уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения.
Как сообщал Укринформ, Верховная Рада приняла Закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" 25 апреля 2019 года. Его статьи вводятся в действие поэтапно. Подавляющее большинство норм вступило в силу 16 июля 2019 года.
Согласно этому закону, с 16 января 2021 года вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык при общении с клиентами и посетителями, только по просьбе клиента его могут обслужить другом языке.