Языковой омбудсмен сказал, что делать, если отказывают обслуживать на украинском языке

Языковой омбудсмен сказал, что делать, если отказывают обслуживать на украинском языке

Укринформ
Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь посоветовал, что делать в случае, если вас отказываются обслуживать на украинском.

Как сообщает Укринформ, об этом омбудсмен по вопросам защиты государственного языка написал в Фейсбуке.

«Если ваше право получения информации или услуг на государственном языке нарушено, нужно, в первую очередь, попытаться решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке, обратиться к руководству или на" горячую линию" учреждения. В случае отказа или необеспечения предоставления информации (услуг) на государственном языке, вы можете подать жалобу к Уполномоченному по защите государственного языка на почтовый адрес 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить соответствующую форму на сайте Уполномоченного», - отметил Креминь.

Читайте также: Изменения в «языковом» законе: Ткаченко объяснил, кто будет платить штрафы

В то же время он посоветовал в случае возникновения вопросов относительно механизмов защиты своих прав получения информации и услуг на государственном языке обращаться по телефону 044 293 11 79. Телефонная линия для предоставления дополнительной информации и консультаций будет работать в рабочие дни с 9:00 до 17:00.

Языковой омбудсмен напомнил, что 16 января 2021 года, вступает в силу статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Поэтому все представители услуг, независимо от формы собственности, должны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке.

Читайте также: Услуги на украинском: Креминь призывает не верить фейкам о «репрессиях»

Требование Закона относительно обслуживания на государственном языке касается не только сферы торговли. Речь идет также об образовательных услугах (в т.ч. кружках и секциях), медицинском обслуживании, социальных услугах и пр.

По просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для обеих сторон.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-