Ученые обнаружили 13 миллионов генетических вариантов у украинцев

Группа ученых, которая изучала украинский геном, обнаружила 13 миллионов генетических вариантов и доказала, что на генетической карте Европы украинцы лежат отдельно.

Об этом сообщил генетик Тарас Олексик в интервью Укринформу.

"Мы научно доказали, обнаружив в исследовании генетического разнообразия украинцев 13 млн генетических вариантов, почти 500 тыс. из которых ранее были совершенно новые и никем не задокументированы, что на генетической карте Европы украинцы лежат отдельно." - сказал Олексик.

По его словам, этим данным смогут заняться другие ученые из разных сфер - от биологии и медицины человека до истории и археологии и сделать новые открытия.

Олексик сообщил, что до сих пор Украина, самая большая страна в Европе, не была приоритетной для ученых относительно генетических исследований.

Вместе с тем, это открытие генетического разнообразия очень полезно, в частности, для медиков, объясняет ученый.

Читайте также: В Украине разработали тест для одновременного определения COVID-19 и двух штаммов гриппа

"То есть, для фармкомпаний мы примерно такие, как французы, но на 20% иные ... Поэтому и лекарства для нас нужны "на 20% иные". До сих пор было несправедливостью для нашего народа, потому что в других регионах мира медицина идет вперед и базируется на данных генетических исследований, а у нас не было с чем работать. Вот сейчас есть ", - пояснил генетик.

Исследование проводилось 28 учеными со всего мира на генетическом материале, который собрали от сотни украинцев. Условием участия в исследовании было проживание на территории Украины и наличие предков в третьем колене. Данные исследования были представлены в январе в Ужгородском национальном университете, они являются открытыми, данными могут пользоваться ученые со всего мира.