Сервис на украинском: Креминь назвал регионы, лидирующие по количеству жалоб

Сервис на украинском: Креминь назвал регионы, лидирующие по количеству жалоб

Укринформ
Больше всего обращений и жалоб уполномоченному по защите государственного языка с 16 января поступило из Киева и Киевской области - они составили почти половину от общего количества заявлений.

Об этом сообщает пресс-служба языкового обмудсмена, передает Укринформ.

Как отмечается, всего за период 16 января - 11 февраля к уполномоченному обратилось 605 граждан относительно защиты прав граждан на получение информации и услуг на государственном языке, устранения препятствий и ограничений в пользовании государственным языком, предоставления консультаций и дополнительной информации.

«Больше всего обращений и жалоб продолжает поступать из Киева и Киевской области - 276. В восточных, южных и западных областях Украины - незначительное количество возможных нарушений (например, Луганская область - 7, Николаевская - 6, Донецк - 4, Тернопольская - 4, Херсонская, Ривненская, Ивано-Франковская, Закарпатская, Хмельницкая по 2 обращения)», - говорится в сообщении.

Читайте также: Обслуживание на украинском: Креминь о «языковых патрулях», «рейдах» и штрафах

По информации пресс-службы, подавляющее большинство обращений (281) касается отсутствия украинской версии сайтов о предоставлении услуг интернет-магазинов, при этом 126 граждан пожаловались на нарушение своих прав, препятствия и ограничения в пользовании государственным языком в сфере обслуживания. Больше всего таких нарушений (53) зафиксировали киевляне.

Кроме того, продолжает поступать информация об использовании государственного языка депутатами местных советов городов Николаева, Одессы, Днипра, Запорожья и о возможных нарушениях языкового законодательства в сфере образования.

Как сообщал Укринформ, Верховная Рада 25 апреля 2019 г. приняла Закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Его статьи внедряются в действие поэтапно.

Читайте также: Креминь: Несколько лет никаких изменений в закон о языке вносить нельзя

16 января 2021 г. вступили в силу нормы статьи 30 этого закона, которые регулируют использование государственного языка в сфере обслуживания потребителей.

Согласно этой статье, на государственном языке должны обращаться к потребителям во всех сферах обслуживания. В частности, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности; физические лица-предприниматели; субъекты хозяйствования, которые обслуживают потребителей (в том числе интернет-магазины).

Такое требование касается также предоставления образовательных услуг (в том числе в кружках и секциях), социальных, юридических, транспортных и других услуг, медицинского обслуживания.

На украинском языке должна даваться информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах, меню и т.п.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-