Курильщики недостаточно знают о вреде электронных устройств

Курильщики недостаточно знают о вреде электронных устройств

Исследование
Укринформ
Потребители табачной продукции недостаточно осведомлены, что электронные устройства не менее опасны, чем традиционные сигареты.

Об этом свидетельствует представленный в Укринформе опрос Киевского международного института социологии относительно эффективности информационной кампании «Безопасного курения не существует» и осведомленности молодежи о рисках использования электронных устройств для курения.

Социологический опрос сопровождался информационной кампанией среди потребителей электронных средств курения, после чего сравнили отношение целевой аудитории до и после кампании - рассказал исследователь, координатор проектов КМИС Александр Щербатюк.

«71% целевой аудитории осведомлены, что использование электронных сигарет или устройств для нагрева табака вредны для здоровья. В то время как до, так и после информационной кампании молодые люди недостаточно понимают, что электронные средства курения не безопаснее обычных. Почти половина, по данным исследования, как до кампании, так и после нее разделяют мнение, что электронные устройства для курения менее вредны, чем другие изделия табачной продукции», - отметил он.

Согласно исследованию, потребители как до информационной кампании (39%), так и после нее (37%) верят, что электронные сигареты или приборы для нагрева табака помогают бросить курить обычные сигареты. А 41% до кампании и 39% после нее склонны считать, что пассивное курение электронных сигарет менее вредно, чем обычных.

Читайте также: Курильщики электронных сигарет более зависимы от никотина - онколог

«То есть, можно сказать, что представители целевой аудитории в целом осознают вред электронных устройств для курения, однако в значительной степени склонны считать их менее вредными по сравнению с обычными сигаретами», - констатировал Щербатюк.

Исследование также показывает, что причины курения электронных сигарет остаются неизменными на протяжении всего исследования, несмотря на осведомленность целевой аудитории благодаря проведенной информационной кампании.

«По сравнению с опросом до информационной кампании причине использования таких устройств остаются наиболее распространенными. Чаще всего молодые люди используют электронные сигареты или приборы для нагрева табака по примеру других - друга или члена семьи, которые уже ими пользовались. Также распространенными причинами использования является любопытство или получения удовольствия, чтобы расслабиться, поэкспериментировать, снять напряжение и т. д.», - отметил Щербатюк.

Читайте также: Курение способствует развитию тяжелых форм COVID-19 - ВОЗ

Социологическое исследование проводилось с сентября 2020 года по февраль 2021-го в 6 фокус-группах, опрошены 800 участников.

В исследовании отмечается, что престижность курения из года в год уменьшается, поэтому табачная индустрия находит новые пути, чтобы снова превратить его в тренд. Чтобы навязать людям новую парадигму курения, табачные компании позиционируют новые электронные устройства как эффективное средство отказа от курения и более безопасные изделия по сравнению с традиционными сигаретами.

Согласно отчетам ВОЗ, опубликованных в 2020 году, отсутствуют данные о том, что электронные устройства для курения менее вредны, чем обычные сигареты. Также ВОЗ не рекомендует пользоваться электронными устройствами при отказе от курения.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-