Как заменить бумажную трудовую книжку на электронную - разъяснения ПФУ

Как заменить бумажную трудовую книжку на электронную - разъяснения ПФУ

Укринформ
В Украине продолжается внедрение электронных трудовых книжек и оформить документ в цифровом формате может уже сейчас любой желающий.

Как передает Укринформ, об этом рассказала Елена Орлова, начальник отдела формирования электронных трудовых книжек управления информационных систем ГУ ПФУ в Киевской области в эфире телеканала "ДОМ".

Она напомнила, что с 10 июня 2021 года вступил в силу закон Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты по учету трудовой деятельности в электронной форме.

"Именно он предусматривает отмену бумажной трудовой книжки. Это будет наполнение Реестра застрахованных лиц, соответственно, сведения у нас и сейчас наполняются, с 2000 года, и продолжаться. То есть, вся трудовая деятельность, которая была до 2004 года, будет внесена в Реестр застрахованных лиц", - объяснила специалист.

Читайте также: Опубликовали закон об электронных трудовых книжках: основные положения

По её словам, чтобы заменить бумажный документ на электронный, страхователь должен подать сканкопию трудовой книжки на портал Пенсионного фонда Украины (ПФУ).

"Наши сотрудники обработают это обращение. Сведения будут в Реестре застрахованных лиц после выполнения этого обращения. И выдается на руки застрахованному лицу эта бумажная трудовая книжка. Только по желанию. Если наемный сотрудник захочет продолжать бумажную, тогда будет у него бумажная. Сейчас у нас вообще продолжается наполнение Реестра застрахованных лиц персонифицированными сведениям, потому что уже подается отчетность 2000 года", - объяснила представитель ПФУ.

Она заметила, что пользоваться электронным документом очень удобно.

Читайте также: E-больничные: Минздрав готовится перейти на «цифру» с сентября

"Сейчас уже не нужно личное обращение человека в Пенсионный фонд. Можно зайти в личный кабинет на веб-портале, воспользоваться квалификационной электронной подписью и подать заявление на назначение пенсии. Можно будет подать любое заявление онлайн, которое, например, предусматривает назначение, перерасчет, можно заказать любую справку. Также можно записаться в электронную очередь на посещение Пенсионного фонда и не стоять в очередях", - отметила Орлова.

Как сообщал Укринформ, с 10 июня вступил в силу закон Украины, которым вводится учет трудовой деятельности в электронной форме.

Согласно закону, ПФУ в течение пяти лет должен включить в реестр застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствующие данные о трудовой деятельности работников на основании сведений, предоставленных страхователями.

Как отмечается, при наличии полной информации в реестре застрахованных лиц о всех периодах трудовой деятельности лица пенсию по возрасту назначат автоматически (без обращения лица) со дня, следующего за днем ​​достижения пенсионного возраста.

В то же время уточняется, что по желанию лицо может получать пенсию с более позднего возраста.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-